Китайские производители автомобилей стремительно завоевывают международный рынок электромобилей, вытесняя традиционные западные марки, отмечает Telegraph.
По мнению экспертов, изменения произошли очень быстро. Совсем недавно на китайском рынке преобладали иностранные бренды, но с приходом Tesla и развитием местных производителей ситуация кардинально изменилась.
Молодое поколение китайских потребителей стало предпочитать отечественные марки. Западные автоконцерны оказались не готовы к такому развитию событий, и многие из них сокращают производство в Китае, сталкиваясь с убытками. Параллельно китайские компании, такие как BYD, увеличивают объемы продаж и выходят на международные рынки.
«Основное преимущество китайских электромобилей заключается в их низкой цене при достаточно высоком качестве, что обеспечивается развитой производственной инфраструктурой и государственной поддержкой», — отмечают аналитики.
США и Европа пытаются защитить свои рынки с помощью тарифов, однако эксперты сомневаются в эффективности этих мер. Кроме того, некоторые страны, такие как Испания, выступают против введения ограничений.
Ситуация осложняется планами западных стран по переходу на экологически чистый транспорт. Аналитики считают, что доступные китайские электромобили могут способствовать достижению этих целей. Глобальная экспансия электромобилей из КНР неизбежна, и потребителям в различных странах придется привыкать к новым брендам.