Агентство Bloomberg сообщило, что Китай поставил в Россию около 287 тыс. автомобилей, ссылаясь на данные Китайской ассоциации автопроизводителей
Это почти в два раза больше, чем было экспортировано в Мексику (159 тыс. автомобилей), которая в прошлом году была вторым по величине покупателем и лидером.
В то же время Российская Федерация за весь 2022 год импортировала из Китая всего 162 тыс. автомобилей. В тройку лидеров вошли Chery, Geely и Great Wall Motor, на долю которых приходится треть продаж новых автомобилей в январе-июне 2023 года.
Ранее сообщалось, что на отечественный рынок вышло 14 китайских автомобильных брендов. По прогнозам экспертов, опрошенных «РГ», к концу года на долю китайских автопроизводителей может прийтись 60% автомобильного рынка. Дилерские сети Haval, Geely и Chery активно развиваются в стране в течение последних четырех лет, и в 2023 году их доля на российском рынке продолжит расти.
Кроме того, ряд китайских автопроизводителей, работающих в массовом сегменте, также активно осваивают российский авторынок. К ним относятся Changan, Great Wall, FAW, GAC, JAC, Kaiyi, BAIC, Omoda, Tank и Jetour.