11 ноября и «Черная пятница» — популярные даты, когда все магазины заманивают покупателей огромными скидками. Владелец маркетингового агентства «Collab» Полина Паршина рассказала корреспонденту 29.ru о самых популярных уловках продавцов, к которым те прибегают, чтобы продать как можно больше товаров.
По ее словам, образ «11.11» был сформирован маркетологами в качестве одного из самых важных событий в мире коммерции. Готовиться к нему начинают заранее, развешивая по городам сотни плакатов, раздавая листовки, выкладывая объявления в социальных сетях, делая рассылки на почту и в сообщениях в мессенджерах.
Вся эта пиар-кампания традиционно сопровождается такими громкими словами, как «грандиозная», «главная» распродажа года. Скидки продавцы обещают колоссальные, порой до 90%. Правда, иногда оказывается, что такая выгода распространяется, например, на всего один товар из ассортимента. Тем не менее у населения формируется ощущение, что только в этот день покупать выгоднее всего.
«Это всеми нами любимый эффект FOMO (страх упущенной выгоды). Только сегодня, успевай купить выгодно, только 24 часа — и т.д.», — пояснила Паршина.
Также в ход идут красивые украшения, которые развешивают в магазинах, и различные активности, призванные привлечь внимание покупателей.
Однако далеко не все продавцы ведут себя в этот день честно. Бывает так, что накануне распродажи они наоборот завышают цены, чтобы скидка стала заметнее, или распространяют акции только на товар, который лежит на прилавках уже очень давно.
Ранее наше издание сообщало, что за полгода смоляне потратили на покупки 211,5 миллиарда рублей.




