Странный, но обаятельный монстр с кроличьими ушами и зубастой улыбкой Лабубу превратился в глобальный культурный феномен. Персонаж, созданный гонконгским художником Касингом Лунгом в 2015 году для книги «The Monsters», изначально сочетал в себе миловидность и жутковатость. Позднее очаровательный зубастый монстр получило название «ugly cute».
Маркетинговый ход
Китайская компания Pop Mart, увидев потенциал персонажа, начала выпускать коллекционные фигурки Лабубу. Особенностью продаж стала стратегия «слепых коробок». Покупатели приобретали запечатанные упаковки, не зная, какая именно версия игрушки им достанется. Элемент неожиданности, дополненный лимитированными сериями и редкими экземплярами, вызвал настоящий ажиотаж среди коллекционеров.
Популярность Лабубу резко возросла, когда персонаж получил поддержку знаменитостей. Лиса из BLACKPINK, Рианна, Дуа Липа и другие звезды появлялись на публике с новыми игрушками. В соцсети TikTok хештег #Labubu собрал более 1,3 миллиона публикаций. На фоне нового тренда блогеры стали использовать фигурки в качестве модных аксессуаров.
Финансовый успех
Финансовый успех проекта превзошел все ожидания его создателей. В 2023 году Pop Mart заработал на Лабубу 1,8 миллиарда долларов, увеличив прибыль на 188%. Открытие первого фирменного магазина в Бангкоке принесло компании 1,4 миллиона долларов выручки в первый день работы.
Купить Лабубу в России
Стоимость игрушек варьируется в зависимости от уникальности экземпляра. Оригинальные большие фигурки стоят около 13–16 долларов, однако на официальном сайте Pop Mart указано, что все экземпляры раскуплены.
На вторичном рынке, например, на маркетплейсе Ozon, цена у перекупщиков может достигать 31 тысячи рублей за редкие модели. Однако не исключено, что речь идет о реплике.
Сюрприз-боксы продаются в среднем за 1,2-3,5 тысячи рублей. Коллекционные варианты на рынке стоят значительно дороже.