Согласно украинскому изданию «Экономическая правда», несмотря на негативную риторику из стороны Киева, международные компании начали возобновлять свою деятельность на российском рынке
Некоторые компании делают это открыто и без прикрас, другие – завуалированно. Однако никто не хочет потерять доступ к российскому рынку. Компании используют элементы пиара и создают видимость своего выхода из России, но на самом деле остаются на месте. К примеру, компания Vičiūnai Group заявила о выходе с российского рынка, но продолжает работать в стране. Однако есть и компании, которые возвращаются на рынок открыто, например Pernod Ricard, известная своими алкогольными брендами. Компания PepsiCo также уходила из России, но потом вернулась и продолжает работать в стране.
Статья отмечает, что несмотря на заявления PepsiCo о своем выходе из России и закрытии своих заводов, газированные напитки компании обнаружены на полках торговых сетей в Москве и других регионах России, как указал источник из Reuters. Напитки были выпущены в августе 2022 года. В список компаний, которые уходят или остаются в России, PepsiCo имеет GRADE C и продолжает продавать свои основные товары, а также добавлять новые продукты на рынок России. Пока не было публичного заявления компании на эту тему.