Финляндия выразила желание перейти с русской (1524 мм) на европейскую железнодорожную колею (1425 мм).
Эксперты считают, что проект потребует огромных финансовых затрат, может вызвать транспортные проблемы и, вероятно, имеет скорее политическое, а не экономическое обоснование, по данным РБК.
Инженер-проектировщик и эксперт по автомобильным дорогам Иван Клочихин в беседе с РБК также отметил, что изменение железнодорожного стандарта потребует «колоссальных затрат».
Это связано с необходимостью приведения «земельных участков, мостов, тоннелей и других инженерных сооружений» в соответствие с новыми стандартами, а также с заменой всего подвижного состава.
Помимо этого, потребуется изменение производственных цепочек, связанных с железнодорожным транспортом.
«Полная перестройка железнодорожной сети, возможно, займет несколько лет, в это время движение поездов будет остановлено или существенно ограничено. Это может повлечь серьезные экономические потери, особенно для транспортных и логистических компаний», — отметил Клочихин.
Иван Андриевский, председатель совета директоров Инжиниринговой компании «2К» и первый вице-президент «Российского союза инженеров», также подчеркнул, что затраты на проект будут огромными.
«Переход на европейский стандарт железнодорожной колеи не только не принесет Финляндии экономических преимуществ, но, скорее всего, повлечет за собой значительные убытки. Реализация проекта по перестройке железных дорог кажется нецелесообразной», — отметил он.
Клочихин добавил, что это решение может быть скорее политическим, чем экономическим шагом.
«Важно отметить, что население страны, особенно те, кто имеет тесные связи с Россией, отрицательно воспримет такие изменения. Торговые и экономические связи с Россией, особенно с Санкт-Петербургом и Карелией, имеют стратегическое значение для жителей Финляндии. Переход на европейский стандарт железнодорожной колеи представляет опасность не только для экономического благосостояния Финляндии, но и, вероятно, приведет к серьезным убыткам», — заключил эксперт.