В России пассажиры часто сталкиваются с задержками и отменами рейсов в аэропортах. Юрист Георгий Мохов, глава правовой комиссии РСТ, объясняет, что авиаперевозчик обязан доставить пассажира до места назначения независимо от причины задержки
Это правило также распространяется на стыковочные рейсы, и компания несет ответственность за сохранность багажа пассажира.
Если рейс задерживается более двух часов, авиаперевозчик обязан дважды оповестить пассажира о задержке через SMS или электронную почту. Кроме того, компания должна предоставить прохладительные напитки пассажирам.
При задержке более четырех часов, авиакомпания обязана предоставить горячее питание для пассажиров каждые шесть часов днем и восемь часов ночью.
Если задержка продолжается более восьми часов днем и шести часов ночью, пассажиры имеют право на размещение в гостинице и трансфер до нее и обратно. В то же время пассажир может понести расходы на питание, такси и отель самостоятельно, однако может потребовать от авиакомпании возмещения этих расходов, предоставив чеки на покупки.
Многие пассажиры не знают, что имеют право на компенсацию за каждый час задержки своего рейса, а также за задержку багажа и груза. Размер возмещения составляет 100 рублей за каждый час задержки, как отмечает Мохов.
Если пассажир опаздывает на свой пересадочный рейс при стыковке, авиакомпания обязана устроить ему перевозку на следующий рейс. При этом компания, занимающаяся перелетами, должна оставаться той же.
В случае отмены рейса пассажир может запросить возврат денег за приобретенный билет.
Также Мохов отмечает, что страховка от невылета не покрывает случаи, когда рейс задерживается по решению компании. Эта страховка действует только в случаях, связанных с пассажиром, который по состоянию здоровья или отказу в визе не может выполнять перелет.