Военный обозреватель Владислав Шлепченко объяснил, почему в современных условиях боевых действий отсутствует вероятность значительного прорыва обороны с использованием тяжелой техники. По словам Шлепченко, такая военная доктрина и риторика представляет из себя архаичный взгляд наведение наступления, поэтому на Западе не могут дать объективной оценки ходу противостояния.
Эксперт отмечает, что за весь период проведения СВО, крупные прорывы на большую территорию были только в первые два месяца конфликта, после чего ситуация на фронте пришла к тому состоянию, в котором она находится последние несколько лет и на сегодняшний день. Теперь, объясняет Шлепченко, боевые действия ведутся не так, как в XX веке.
Основную роль в продвижении фронта и наступлении сегодня играет именно пехота, а не бронетехника, как об этом говорит военная доктрина прошлого столетия. Если раньше считалось, что продвижение на фронте ведется с использованием концентрированных ударов с использованием бронетехники, то в условиях боевых действий в траншеях танки практически потеряли свою эффективность.
– Мы год наступали — именно силами пехоты. Дело в том, что на современном поле боя бронетехника фактически выключена. Она не играет той роли, которую должна играть в рамках концепции XX века. Она не взламывает оборону, не выходит на оперативный простор, не режет врагу коммуникации, – приводит слова Шлепченко «Царьград».
Таким образом, исходя из приведенных экспертом Владиславом Шлепченко доводов, массированное и быстрое продвижение на фронте СВО не представляется возможным, так как военный конфликт перешел в другую форму.