Бывший директор Facebook* по международной политике Сара Уинн-Уильямс опубликовала книгу «Неосторожные люди». В своем труде Уильямс призналась, что социальная сеть использовала данные о своих пользователях, в том числе о самых уязвимых социальных категориях, чтобы зарабатывать на рекламе.
В книге она приводит данные об использовании сведений о депрессивных подростках. Так, социальная сеть собирала пул людей, которых можно было бы описать словом «ущербный», «никчемный», «тревожный», «депрессивный», наводя на них через таргетирование рекламодателей, чьей целевой аудиторией они являлись.
Например, если несовершеннолетняя девушка удаляла со своей страницы свои фотографии с лицом, сеть это считывала как недовольство своей внешностью и предлагала ей в рекламе косметику, которая должна была улучшить ее внешность.
Как отмечает Уильямс, образы в рекламе были максимально идеализированы и далеки от реальности, что только усиливало депрессию подростков, которые не получали того результата, который видели в рекламе.
* Принадлежит запрещенной в РФ компании Meta