В зарубежных социальных сетях стало популярным видео с треком Кати Лель «Мой мармеладный».
Этот тренд получил название «Slavic girl make-up» («Макияж славянской девушки»). На видео девушки поют вместе с Катей Лель, красятся и обязательно надевают меховую шапку или шубу.
Пользователи со всего мира создают видео с подобным содержанием. Песня также попала в пятерку вирусных треков в мировом чарте Spotify. Сама Катя Лель назвала эти результаты общей российской победой в беседе с ТАСС.
К флешмобу присоединилась рекордсменка мира по плаванию Евгения Чикунова. На старте дистанции 200 метров брассом на Кубке Владимира Сальникова она вышла в шубе, меховой шапке, парике и отправила воздушный поцелуй оператору, по аналогии с тем, как это делают авторы TikTok.
Почему этот трек начала 2000-х стал так популярен? Об этом рассуждает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
«Это уже не первый раз, когда российские треки становятся вирусными за рубежом. Российские блогеры довольно популярны за рубежом. 7% или 10% контента, создаваемого в мире, принадлежит русскоязычным блогерам. Это довольно значительная цифра. Во-вторых, интерес к таким трендам возник давно, начиная с Twitch, где очень любят использовать русские ругательства как что-то забавное. Соответственно, шутки, связанные не только с русскими, но северными славянами, всегда вызывают интерес, например, с медведями. К тому же в международной культуре Россия постоянно изображалась то как враг, то как кто-то еще, поэтому иностранцы хорошо знакомы со стереотипами: медведи, балалайки, ушанки, водка и так далее. Когда зарубежные блогеры делают шутки про русских, они очень популярны, так как для иностранцев они кажутся очень смешными. Что для нас может показаться абсурдом, для них очень забавно. Как и у нас ролики про американскую культуру или что-то еще набирают много просмотров. Старые российские треки становятся вирусными в основном по одной причине.»