Врач из Смоленска рассказал подробности провокации в аэропорту Махачкалы

По словам Дильшота Мамадалиева, полиция сработала на 150 процентов

Ранее SmolNarod сообщал, что 29 октября в аэропорту Махачкалы у врача из Смоленска толпа отобрала паспорт. Местные жители приняли за еврея Дильшота Мамадалиева, который имеет русско-узбекские корни. Нам удалось поговорить с медиком и узнать о произошедшем из первых уст. К слову, изначально в телеграм-каналах (например, «Осторожно, новости») публиковалась информация о том, что родственники смолянина комментировали случившиеся, однако наш собеседник опровергает это.

 — Я специально опросил всех своих родных, никто не давал комментарии. Да, пытались выйти на связь с моей супругой, но она всех игнорировала. Мы опасались, что информация будет искажена, — говорит Дильшот.

Но обо всём по порядку.

«Вы сюда прилетели убивать наших детей?»

Дильшот Мамадалиев прилетел в Махачкалу из московского аэропорта «Шереметьево» на обучение к своему коллеге Сабиру Айдаеву. Около семи часов вечера самолет приземлился в аэропорту «Уйташ».

— Никакой информации о напряженной ситуации в тот момент не было. В аэропорту Махачкалы работают два терминала – для внутренних и для международных рейсов. Я приземлился в терминале для внутренних, пошел забирать багаж. Позвонил своему другу Сабиру Салимовичу, который ехал меня забирать. Он сказал, что образовалась какая-то пробка, и порекомендовал мне самому добраться до выхода с территории аэропорта. Это приблизительно около двухсот метров – до памятника советской авиации (в виде самолета). Я спокойно передвигался, на пути повстречал двух полицейских, уточнил у них, как лучше дойти до места. Уже около проходной я увидел скопление людей – разрозненное, но как будто просто ожидавшее кого-то или чего-то, — вспоминает Дильшот.

Он проследовал далее, и вдруг в его адрес посыпались вопросы: «Откуда прилетел?». Смолянин насторожился, но спокойно ответил, что это никого не касается:

— Сейчас этот момент я анализирую постфактум. Теперь понятно, что сразу было несколько «заводил», среди провокаторов были и женщины. Все они кричали очень громко, чтобы привлечь внимание: «Какая разница? Что значит какая разница? Вы сюда прилетели убивать наших детей?».

Данная фраза поразила врача до глубины души – он опешил. В этот момент к нему подбежали другие люди, окружили и не позволяли пройти, задавая вопросы, откуда все-таки прилетел Дильшот. Интуитивно к нему пришло осознание, что всё это может быть связано с палестино-израильским конфликтом.

— Я выдохнул и ответил: «Прилетел из Москвы. Вы можете посмотреть бирки на багаже». Помню, что мое сознание было ясным, хотя толпа росла в размерах. Я замечал радикально настроенных провокаторов. Они были агрессивные, постоянно что-то выкрикивали, ругались матом. В мой адрес посыпались фразы, что я вру и на самом деле прилетел из Израиля. Я не знал о том, что практически одновременно должен бы приземлиться самолет из Тель-Авива.К слову, когда ко мне подошли люди, рейс из Израиля даже еще не приземлился. Осознав, что ситуация непростая, я постарался разговаривать максимально терпеливо, как с пациентами, — говорит врач.

Страха и паники не было. Скорее всего, их помогла победить профессия.

— Как хирург обучен с молодых ногтей держать эмоции в узде. Я как будто оказался в операционной, сделал глубокий выдох и постарался спокойно вести беседу. Конечно, на меня повлиял и фактор внезапности, — анализирует произошедшее Дильшот.

«Паспорт-подделка»

Дильшот подтвердил нашему изданию, что он – наполовину узбек. Его папа – чистокровный узбек, из Ошской области Киргизии. Мама – русская, родилась и выросла в Казахстане, но корни идут из Украины. Родители познакомились в Киргизии и в советское время по учебе уехали в Смоленск.

— Мой старший брат еще родился там, а я уже в Смоленске – в кировском роддоме. Даже знаю, где именно и на каком этаже (смеется – прим. ред.), даже там был на практике… Но на все мои объяснения, что я не еврей, реакция толпы становилась всё агрессивнее. Люди «подступали», а мои слова уже не имели ни для кого значения, — вспоминает Дильшот.

По требованию «восставших» врач показал свой паспорт, который вырвали у него из рук. Человек, который прыгает на видео (облетело сеть – прим. ред.) с документом смолянина, решил, что это подделка, так как Дильшоту должно быть якобы всего 13 лет. Дело в том, что паспорт был заменен в 2010 году, когда нашему собеседнику исполнилось 20 лет.

— Документ я менял по закону РФ. Видимо, молодой человек не знает особенностей законодательства… Это на самом деле выглядело смешно. Ситуация стала еще больше обостряться, потому что уже мое происхождение не имело значения. Кажется, даже если я бы сам был родом из Махачкалы – и это бы не спасло. Провокаторы четко сработали, — полагает врач.

В какой-то момент к Дильшоту подошел страж порядка в штатском.

— Великолепный человек, некоторые СМИ его окрестили львом. Он большой молодец, я ему благодарен. Полицейский отгородил меня от толпы. И тихо сказал: «Пойдем, здесь делать нечего», — рассказывает смолянин.

Паспорт никто не вернул, что взволновало Дильшота. Полицейский пообещал решить этот вопрос и направил его за пределы кордона.

По словам нашего собеседника, в аэропорту находилось огромное количество полицейских. Хотя некоторые СМИ пытались писать, что полиция была не подготовлена, это не так.

— Дело в том, что многие были одеты не по форме. Они старались сдерживать ситуацию, чтобы не доводить ее до накала. Полиции нужно отдать должное – сработали на 150 процентов. Не стреляли, защищали, как могли, в том числе пассажиров самолета из Тель-Авива. К слову, на том борту практически не было граждан Израиля – может быть, единицы. В основном те, кто прилетел, – это граждане России, и те, кто живет в Дагестане. Среди них было много родителей с детьми, которые ездили на лечение в Израиль, — поясняет Дильшот.

По его мнению, все остались живы, что говорит о профессиональной и организованной работе блюстителей правопорядка.

Эклеры для полицейских

Сам Дильшот направился в дежурную часть на территории терминала внутренних рейсов, чтобы написать заявление об утере паспорта. Он не был свидетелем того, что происходило позднее, когда толпа прорывалась на взлетно-посадочную полосу.

— Я видел только полицейских. Их работа была тяжелая. Они, конечно, устали, менялись по очереди. Кто-то забегал по возможности хотя бы сделать глоток чая, — говорит смолянин.

Друг Сабир хотел «эвакуировать» товарища, но ему не разрешили это сделать.

— Поэтому он передал сладости, в том числе эклеры. Это замечательный момент! Он привез большой пакет вкусностей полицейским. Ему отдельная благодарность за такую заботу о стражах правопорядка,— продолжает Дильшот.

После того, как ситуация поутихла, Сабир Салимович забрал коллегу и отвез домой. Что на самом деле происходило «за кулисами», Дильшот узнал только на следующий день. Ему писали и звонили репортеры, также откликнулись жители Махачкалы, которые приносили свои извинения.

Врач ни на кого не держит обиду.

— Совсем не обижаюсь. Может быть, и лучше, что под горячую руку попался именно я, а не пассажир из Тель-Авива. Все это показывает абсурдность ситуации. Надо понимать, что есть вещи важнее национальности, а реагировать на провокации – это, как минимум, глупо. Тем более, когда мы все граждане одной страны — вне зависимости от происхождения. Я радуюсь, что уцелел, что все благополучно закончилось. Но надо, чтобы люди одумались и не повторяли такое впредь, — считает врач.

«Имеют право сопереживать, но есть закон»

Дильшот уверен, что есть много добропорядочных мусульман, которые сопереживают за тех, кто страдает в результате военного конфликта. Лично для него как для врача видеть, как умирают люди, – горестно.

— В зоне конфликта в больницах работают мои коллеги, спасая людей, в том числе детей. Понимаю, что им приходится испытывать. Любая война – это плохо… В целом, как врач я против убийств, насилия и страданий. Но с пониманием отношусь к реакции окружающих на эти трагичные события. При этом есть те самые провокаторы – определенные силы, которые хотят воспользоваться ситуацией и горячностью кавказцев, чтобы создать напряженность в нашей стране. В частности, между народами, которые уже давным-давно по-братски разговаривают на одном языке – вне зависимости от религии. У нас есть великое наследие, а нас пытаются разделить. Погромы и прочее… Конечно, я не полицейский, не следователь… Как обычный человек я всех прощаю – «должность» такая. Но есть такое понятие, как ответственность. А данную ситуацию «подогревали» долгое время, как мне после стало известно, неделями. Также есть информация, что среди провокаторов были люди, которые никогда не жили в Дагестане – «люди-однодневки». Поэтому, считаю, что каждый имеет право сопереживать происходящему в мире, но есть закон, по которому должны и отвечать, — рассуждает наш собеседник.

Дильшот всем советует остудить эмоции, думать холодной головой, так как провокаторы не дремлют, получая за свои выходки еще и деньги, пытаясь посеять вражду среди тех, кто давно дружит.

— На провокации поддаваться не стоит.  Я действительно не обиделся! К тому же у меня есть много друзей из Дагестана – отличных и надежных, очень добрых. И мое мнение о них не поменяется. Не повторяйте ошибки, делайте выводы. Я за мир, а не вражду, — резюмирует доктор.

Напомним, что погром произошел 29 октября, в здание воздушной гавани Махачкалы ворвались разъяренные местные жители. После того, как аэропорт был взят фактически штурмом, толпа выбежала на взлетную полосу, чтобы пробраться к самолету, прилетевшему из Израиля.

В результате беспорядков пострадали более 20 человек. Установлено свыше 150 активных участников «акции». Возбуждено уголовное дело по факту организации массовых беспорядков, его взял на контроль председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Участникам грозит до восьми лет лишения свободы, а организаторам – до 15 лет.

К слову, Дильшот Мамадалиев выражает благодарность редакции SmolNarod за корректное поведение и достоверное отображение всех данных.

SmolNarod.ru