Десятки людей стоят в помещении в проезде Маршала Конева, чтобы разобраться с неверными начислениями.
С переходом на единую квитанцию за оплату жилищно-коммунальных услуг в редакцию SmolNarod.ru начали поступать многочисленные жалобы на некорректные начисления. Практически во всех случаях новый единый оператор коммунальных платежей закладывает погрешность в свою пользу, в результате чего у смолян возникают переплаты.
Нельзя сказать, что офис в проезде Маршала Конева не ориентирован на клиентов. Посетителей встречают светлые, хорошо освещенные помещения, в которых работает кондиционер. Справа и слева от центрального входа – операционные залы, в которых с клиентами работают операторы, одетые в форменную одежду компании. Для посетителей есть возможность бесплатно выпить воды, очередь ведется по электронной записи и кое-где даже есть мягкие диваны для клиентов. Всего этого не было, когда платежами занимался МУК ВЦ ЖКХ. Однако все эти блага цивилизации не спасают смолян от стресса, результатом которого даже становятся случаи обморочного состояния. Буквально на днях в офисе компании «откачивали» пенсионерку, которая упала и разбила нос о сверкающий мрамором пол. Проблему усугубляет и то, что дозвониться до компании люди не могут – телефоны все заняты, поэтому единственным способом добиться правды остается поход в офис.
Одна из женщин, отстоявшая в очереди более получаса, жалуется, что на нулевые показания по счетчикам ей начислили тысячу рублей. Другой смолянке в квитанции указали собственников, хотя квартира неприватизированная (квартира по договору социального найма). Женщине-инвалиду не доплатили компенсационные выплаты. Еще один клиент жалуется, что вместо одного куба воды поставили десять, что привело к более чем тысячной переплате. Мужчина жалуется на то, что разобраться в квитанции практически невозможно: в ней появляются какие-то пени. Смолянке начислили в текущем месяце плату за капремонт, уплаченную месяцем ранее. Как выяснилось, с повторным начислением сумм, которые ранее были оплачены, в «атом» идет множество клиентов. Смолянка рассказывает, что ей пришел автоплатеж за электричество в тысячу рублей, хотя она живет одна и такой суммы по счетчикам не набежало.
«Хоть бы кто-то губернатору доложил, такое безобразие! Так было хорошо, привыкли. Казалось бы, что проще: количество, тариф, сумма. Раньше ходили на почту, все было хорошо. Тариф в новых квитанциях найти невозможно. Очередь большая, стоят одни пенсионеры. Ну хорошо хоть идет довольно быстро, потратила меньше часа», — рассказывает смолянка.
В ответ на редакционный запрос SmolNarod.ru с просьбой ответить на жалобы смолян в смоленском филиале «АтомЭнергоСбыта» пояснили:
«Включение в ЕПД начислений и иной информации производится по данным, предоставленным ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями. В целях избежания неправомерных начислений за жилищно-коммунальные услуги проводится выверка расчетов с предоставленными данными. В Филиал АО «АтомЭнергоСбыт» Смоленск поступают обращения граждан, на которые Филиалом как при очном, так и дистанционном обслуживании даются мотивированные ответы в части вопросов относящихся к компетенции Филиала. По вопросам, относящимся к расчетам до 01.07.2024, а также по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям необходимо обратиться непосредственно в ресурсоснабжающую, управляющую организацию, а также в адрес регионального оператора по капитальному ремонту многоквартирных домов Смоленской области».