Вяземский районный суд рассмотрел дело о «мертвых душах», выбравших новую управляющую организацию в одном из домов. Иск об оспаривании решения внеочередного собрания собственников поступил от председателя домового комитета. В документе указывалось, что в сентябре 2024 года собственники решили вновь заключить договор с организаций, много лет довольно эффективно управлявшей домом. Протокол направили в жилищную инспекцию Смоленской области.
Но через два месяца выяснилось, что в начале ноября якобы состоялось еще одно собрание, на котором было решено заключить договор с другой организацией. При этом собственники квартир утверждали, что в действительности никакое собрание не проводилось. В частности они не получали бюллетени для заочного голосования. Зато в жилищную инспекцию вместе с протоколом поступили бюллетени как он собственников, давно проживающих в других городах, так и от граждан, умерших еще до проведения «собрания».
Ответчиком по делу стала ООО «Первая Управляющая Компания», за которую «голосовали» покойные граждане. Однако ее представитель в судебное заседание не явился и возражений против заявленных требований не представил. Из оспариваемого протокола следовало, что в собрании приняли участие собственники, обладающие 61% голосов в доме. При этом за выбор новой управляющей организации было подано 55,05% от общего количества голосов.
В ходе заседания несколько свидетелей заявили, что ничего не подписывали, а в бюллетенях стоят не их подписи. Также часть бюллетеней заполнили лица, не являющиеся собственниками квартир в этом доме. Кроме того, подтвердилось, что несколько человек на момент якобы проводившегося собрания умерли. В результате недействительными оказались 18,45% голосов собственников. Оставшиеся 42,65% свидетельствовали об отсутствии кворума. Таким образом, суд признал собрание ничтожным, а принятое на нем решение — недействительным.
Стоит отметить, что протокол общего собрания собственников является официальным документом. Его подделка образует состав преступления по статье 327 УК РФ. Часть 1 данной статьи предусматривает наказание в виде ограничения до двух лет, принудительных работ до двух лет, ареста до шести месяцев или лишения свободы до двух лет.




