Смоленский суд вынес приговор мужчине, обманувшему Сбербанк

Злоумышленник придумал мошенническую схему в сфере кредитования

Гражданин Габриелян обратился в ПАО «Сбербанк России» с заявлением о предоставлении ипотечного кредита в сумме 2 880 000 рублей. При этом он специально ввел в заблуждение сотрудника финансовой организации, сообщив о своем намерении купить частный дом в Дорогобужском районе Смоленской области. Кроме того, мужчина предоставил недостоверные сведения о своей платежеспособности и доходах, предварительный договор купли-продажи объекта недвижимости и фиктивный отчет о стоимости недвижимого имущества. В марте 2018 года мошенник получил заветную сумму.

«Залоговым имуществом явились дом и земельный участок, стоимость которых была определена в соответствии с представленным Габриеляном отчетом, содержащим заведомо ложные сведения», — поясняет пресс-центр Смоленского областного суда.

Преступную схему удалось раскрыть, и Вяземский районный суд 1 марта 2024 года осудил Габриеляна по части 3 статьи 159.1 УК РФ за мошенничество в сфере кредитования. Изначальный приговор – 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Но на основании части 2 статьи 53.1 УК РФ это наказание заменили принудительными работами на такой же срок с удержанием 10% из заработной платы в доход государства. Представитель Сбербанка просил приговор пересмотреть: осудить мужчину на три года лишения свободы и удовлетворить гражданский иск о взыскании 3 662 433 рублей в счет имущественного вреда.

Апелляционным определением Смоленского областного суда от 7 мая 2024 года приговор суда первой инстанции оставлен без изменения.

«Суд в полной мере принял во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, фактические обстоятельства совершенного преступления, а также иные обстоятельства, такие как влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи», — добавили в ведомстве.

К слову, гражданский иск банка ранее уже был удовлетворен.   

Также напомним, что суд взыскал с дочери умершей смолянки почти 400 000 рублей в пользу Сбербанка. Она проживала вместе с матерью, а после ее смерти обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства – ей по закону полагалось 2/3 доли квартиры. Согласно заключению, рыночная стоимость этой жилплощади составляла 504 000 рублей и превышала размер кредитного долга. 

SmolNarod.ru