«За 15 минут до катастрофы»: как Вязьма вспоминает обрушение Панинского моста

Жители Вязьмы наблюдают за ходом работ на Панинском путепроводе с помощью веб-камеры

В Смоленской области

8 апреля 2024 года в 16:30 в Вязьме рухнул Панинский путепровод. В момент обрушения на мосту находилась женщина — она погибла. У неё остался ребёнок. Ещё несколько человек получили травмы.

Прошёл год. Сегодня об этом вспоминают в городе. В соцсетях люди делятся своими историями. Один из очевидцев рассказал, что мост давно вызывал опасения. Он утверждает, что видел видеозапись, на которой зафиксирован момент трагедии. За несколько секунд до обрушения одна из опор проседает примерно на полметра, после чего пролёты начинают складываться.

«В то время я работал системным администратором на одном из соседних предприятий. У меня есть видео с камер наблюдения, на которой запечатлен момент обрушения. Это видео изымалось следствием, и по понятным причинам я не могу его распространять. Однако могу сказать, что на нем ясно видно, как за мгновение до трагедии одна из опор просела примерно на полметра. В результате пролеты начали складываться один за другим. Очевидно, что проблема заключалась в особенностях болотистых грунтов и плывунов под фундаментом, а также, возможно, в некоторых ошибках, допущенных на этапе проектирования и строительства. Сейчас все, кто следит за ходом строительства, могут видеть, как подрядчик забил десятки металлических свай по периметру здания вдоль опор, чтобы укрепить грунты. По имеющейся информации, именно в районе просевшей опоры у подрядчика возникли проблемы с новыми сваями: они проваливались в грунт, и их пришлось удлинять и наращивать. Судя по всему, старый мост был обречен на снос, нужно было строить новый. Однако без такого ЧП ни одному, даже самому компетентному руководителю, не удалось бы получить необходимые средства», — рассказывает очевидец трагедии в группе «Черный список Вязьма».

По его словам, сразу после трагедии на месте начали укреплять грунт — вбивали металлические сваи. Но именно в том месте, где просела старая опора, сваи снова проваливались — их приходилось наращивать. Очевидец считает, что мост нужно было снести ещё до аварии, но на это не хватало ни воли руководства Вязьмы, ни финансирования. Большим везением стало то, что мост не обрушился в час пик — машин было мало. Если бы поток был больше, возросло бы и число погибших.

По документам, капитальный ремонт моста должен был пройти ещё в 2018 году. Но, как позже сообщала прокуратура Смоленской области, подрядчики предоставили подложные документы в администрацию. Это произошло дважды — в 2018 и 2023 годах. В результате областной бюджет потерял более двух миллионов рублей, а работы не были выполнены.

По собственной информации нашего издания, работы на месте строительства нового моста ведутся динамично. Однако получить официальный комментарий от администрации Вяземского района и подрядной организации пока не удалось.

«Строителей много достаточно, работы ведутся и в будние, и в выходные дни. На участке сложные грунты, поэтому возникают сложности. Но сваи бьются, ни на день не останавливается работа», — рассказывает собеседник SmolNarod, осуществляющий общественный контроль за ходом работ.

Вяземские активисты установили веб-камеру, позволяющую наблюдать за движением через железнодорожный переезд, который был обустроен для движения в объезд рухнувшего путепровода.

SmolNarod.ru