В период с января по сентябрь 2025 года жители Смоленской области подали в Банк России почти 1000 жалоб. В сравнении с аналогичными девятью месяцами 2024-го этот показатель вырос на 6,2%.
Претензии, связанные с потребительским кредитованием, стали поступать реже на 20%. При этом в 3,3 раза (до 90) увеличилось число жалоб на отказы в проведении операций и блокировки карт. Такие ограничения применяются при подозрительных операциях. Как пояснили в смоленском отделении Банка России, во избежание неприятностей необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- не совершать операции по просьбе незнакомцев,
- не передавать никому свою банковскую карту и доступ в свой онлайн-банк,
- не сообщать посторонним реквизиты своей карты, коды из СМС или пуш-уведомлений,
- не пересылать деньги, которые пришли якобы по ошибке, а обратиться в банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
Что касается других видов жалоб, с 2025 году смоляне стали на 18% реже предъявлять претензии к микрофинансовым организациям в целом. Тем не менее число требований о перерасчете и проверке задолженности и начислений выросло в 4,6 раза (рост с 7 до 32). Также почти в 3 раза увеличилось количество обращений по поводу проблем с возвратом денежных средств за дополнительные услуги.
Ранее сообщалось, что жители Смоленской области хранят на банковских вкладах и текущих счетах более 237 миллиардов рублей. Относительно показателей 2024 года сумма выросла на 22%.




