По словам эксперта «Народного фронта», ситуация крайне тревожная
Мост через реку Остер в Шумячском округе Смоленской области разрушается из-за перегрузок и проникновения воды к металлическим конструкциям. Объект находится в критическом состоянии: трещины, отсутствие защитных решеток, ржавчина и оголенные участки бетона.
По словам эксперта «Народного фронта» Николая Ярова, ситуация на мосту крайне тревожная: водосливных труб нет, вода разрушает конструкцию изнутри. Средняя балка серьезно повреждена, арматура прогибается от легкого надавливания. Он считает, что текущие условия эксплуатации объекта представляют угрозу жизни и здоровью людей.
Напомним в целом о проблемах мостов в регионе. После обрушения Панинского путепровода весной 2024 года в Смоленской области была проведена масштабная проверка 428 мостов. Ее итоги выявили, что 75 из них находятся в неудовлетворительном состоянии, а 20 требуют капитального ремонта или реконструкции. Еще 17 мостов и вовсе остались без владельца. Что касается моста в Шумячском округе, он также признан неудовлетворительным, однако его ремонт в планы на 2025 год не включен. При этом участок дороги, частью которого является переправа, был отремонтирован в прошлом году. Чтобы снизить риски, перед мостом установлены знаки, ограничивающие скорость движения и допустимый тоннаж до 25 тонн — это в три раза меньше прежней нормы. Однако, как отмечает Яров, знаки не спасают ситуацию. По мосту продолжают ездить перегруженные лесовозы и грузовики массой 55-60 тонн. Без постов ДПС обеспечить соблюдение ограничений невозможно.
Добавим, что 8 апреля 2025 года исполнится год с момента обрушения моста в Вязьме, в результате которого пострадали пять человек, включая подростка 2010 года рождения. К сожалению, мать ребенка погибла. Эта трагедия напоминает о необходимости решения проблемы аварийных мостов в регионе, чтобы избежать повторения подобных происшествий.
Ранее глава Сычевского округа прокомментировала разрушение пешеходного моста. SmolNarod писал и о том, что эксперт по делу о Панинском путепроводе в Вязьме взял самоотвод. Тем временем начало строительства нового путепровода сдвинулось на четыре месяца. Общая стоимость работ превышает 3,6 миллиарда рублей. Завершить их по контракту, заключенному с ООО «Геострой», необходимо до 1 декабря 2025 года. Пока же местные жители вынуждены пользоваться железнодорожным переездом.