В ходе планового совещания в администрации Смоленска 27 октября был поднят вопрос целесообразности ограничения левых поворотов на центральных магистралях. Глава города Александр Новиков обратился в УМВД с просьбой проанализировать статистические данные по ДТП в связи с запретом левых поворотов на ряде центральных улиц и уточнить, как меняется ситуация с аварийностью после введения этой меры.
Жалобы на ограничения поступили Александру Новикову в ходе недавней «прямой линии» в смоленском ЦУРе.
«На многих наших центральных магистралях города прорабатывается вопрос исключения поворотов налево с выделенным местом на одном из близлежащих перекрестков для разворота. Поступало много гневных обращений в наш адрес и в адрес ГИБДД, но статистика показывает, что значительно сократилось количество ДТП. Удобство для смолян мы тоже должны учитывать, но безопасность должна быть в приоритете. Да, нужно проехать лишние 500-600 метров, но развернуться явно безопаснее», — отметил глава Смоленска в ходе прямой линии. Однако сомнения в правильности данной меры все-таки остаются.
Как сообщалось ранее, после ремонта улицы Николаева на ней было ликвидировано семь левых поворотов. Взамен водителям предложили дополнительную полосу на регулируемом перекрестке с улицей Марины Расковой. Необходимость нововведения объяснили как раз высокой аварийностью на этих участках.
Многочисленные нарекания смолян также вызывает ликвидация левого поворота в Семичевку и места разворота у автосалона, что обернулось для местных жителей большими неудобствами. Теперь основной путь в микрорайон из центральной части города пролегает через разворот на перекрестке проспекта Гагарина, Досуговского шоссе, Киевского шоссе и улицы Генерала Руссиянова.
Горожане атакуют жалобами администрацию Смоленска просьбами оборудовать светофор для въезда в микрорайон, однако пока дальше «перепасовок» проблемы с комиссии на комиссию дело не пошло. Вот как о проблеме рассказала нашей редакции жительница микрорайона Анна Б.:
«Сначала интервал этого светофора был отстроен так, что полноценно развернуться успевала одна машина. После многочисленных жалоб над жителями Семичевки сжалились и увеличили интервал — теперь при должной ловкости разворачиваться успевают по две с половиной машины (третьей уже не дают завершить манерв автомобилисты, начинающие движение с шоссе). Из-за этого в качестве альтернативных путей жители микрорайона все чаще выбирают для разворота территорию АЗС «Роснефть» на Киевском шоссе, что едва ли отвечает требованиям безопасности. И все чаще жители Семичевки поворачивают в микрорайон напрямую — через две сплошные. 10 октября началась установка камеры, направленной как раз на этот поворот», — рассказывает Анна.
Со слов местных жителей «закрашивание» прерывистой линии никак не сказалось на безопасности движения. 13 и 23 октября на проспекте Гагарина произошло две аварии.




