Смоляне всё чаще сталкиваются с нарушениями со стороны представителей бизнеса

Смоленское управление Роспотребнадзора стало выдавать в разы больше предостережений

Общество

По итогам 2024 года жалобы на нарушения в сфере защиты прав потребителей составили 53% от рассмотренных смоленским управлением Роспотребнадзора обращений. Начальник профильного отдела Лариса Омельченко выступила с докладом на областной конференции «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».

Как рассказала представитель ведомства, чаще всего смоляне жаловались на следующее:

  • продажа товаров ненадлежащего качества, в том числе с истекшим сроком годности,
  • отказ в возврате денежных средств,
  • отсутствие маркировки,
  • не соблюдение условий хранения или реализации скоропортящихся товаров.

Также жители региона часто подавали обращения по поводу негативного опыта взаимодействия с маркетплейсами. В частности, смолянам приходило не то, что они заказывали, при этом им неоднократно отказывали в возврате средств за товары ненадлежащего качества.

В общей сложности жители субъекта требовали возмещения около 2 миллионов рублей, по итогам вмешательства ведомства более 500 тысяч рублей было выплачено добровольно. Также сотрудники управления дали 24 заключения, из которых рассмотрено девять. В результате в пользу потребителей присуждено 2 миллиона 840 тысяч рублей, из которых 87 тысяч рублей — это компенсации морального вреда.

Реагируя на жалобы, представители ведомства направили 261 письмо с запросом о предоставлении информации и мерах, принятых для урегулирования конфликта с потребителями, и еще 48 с разъяснениями положений законодательства. Кроме того, сотрудники областного управления выдали 465 предостережений, что в три раза больше, чем в 2022 году.

Лариса Омельченко добавила, что на фоне снижения административного давления на бизнес, количество надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами растет. По итогам 2024 года зафиксировано увеличение числа нарушений хозяйствующими субъектами правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей, более чем в 2,5 раза.

Ранее сообщалось, что региональное управление Роспотребнадзора помогло смолянину вернуть деньги за неудачную покупку на Wildberries. Про итогам разбирательств клиент получил средства назад, да и забирать товар продавец не стал.

SmolNarod.ru