Ремонт трамвайной стрелки на Пятницком путепроводе в Смоленске ожидается к концу 2025 года

Смоленское МУТТП не закупило запчасти для ремонта трамвайной стрелки

Общество

Смоленское МУТТП до сих пор не закупило запасные части для ремонта трамвайной стрелки на Пятницком путепроводе. Это следует из письма управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Смоленска. В документе чиновники обещают устранить неисправность не ранее четвертого квартала 2025 года (авторские орфография и пунктуация сохранены):

«Так как стрелочный перевод на Пятницком путепроводе не Российского производства (Чехия), то возникли некоторые сложности его приобретения. В настоящее время решается вопрос о порядке финансирования и поиск поставщиков для приобретения дорогостоящих запасный частей, необходимых для ремонта стрелочного перевода. Закупка и устранение неисправности указанного выше участка трамвайных путей запланировано не ранее начала 4-го квартала 2025 года».

Напомним, что ограничение движения трамваев на железнодорожный вокзал в Смоленске ввели с 1 марта 2025 года. Такая мера привела к неудобству для сотен смолян и гостей города ежедневно. По официальной версии произошло это из-за выявленного комиссией в феврале «износа пера стрелочного перевода»:

«Дальнейшая его эксплуатация в полном объеме угрожала безопасной работе трамвайных вагонов МУ ТТП г. Смоленска. Возникла необходимость осуществления комплекса работ по приведению стрелочного перевода в соответствие с действующими нормативами и требованиями СНИПа «Трамвайные и троллейбусные линии» СП 98.13330.2018 от 20.11.2018 и нормам ПТЭ трамвая». В связи с чем, было принято решение о введении частичных ограничений движения трамваев на железнодорожный вокзал с 01.03.2025».

Так называемый «умный» стрелочный перевод из Чехии на Пятницком путепроводе был смонтирован в 2016 году. Согласно постановлению администрации Смоленска его стоимость составила 32,6 миллиона рублей. Тогда же на объекте прошла укладка новых рельсов, которые заказали в Польше. Сообщалось, что причиной выбора иностранных производителей стало отсутствие российских аналогов.

Смоленское МУТТП не закупило запчасти для ремонта трамвайной стрелки
Фото: smolnarod.ru

В 2017 году городская администрация закрепила указанное имущество за МУТТП на праве хозяйственного ведения. С тех пор несколько раз проходили работы по ремонту трамвайной стрелки. Но о столь длительном ограничении движения трамваев речь до сих пор не шла.

Отметим, что на этой неделе стало известно о предстоящем капремонте контактной сети трамвая в Смоленске. Стоимость работ оценили в 16,5 миллиона рублей.

SmolNarod.ru