Количество обращений граждан в администрацию Смоленска выросло на четверть в 2022 году

Чаще всего смоляне обращались в орган местного самоуправления в апреле, мае и июне. Больше всего жителей областного центра волновало состояние дорог.

Администрация Смоленска обнародовала статистику по работе с обращениями граждан за 2022 год. Так, по итогам прошлого года в организационно-распорядительный орган местного самоуправления поступило 7108 обращений. Это почти на 25% больше, чем годом ранее (5701). Чаще всего смоляне обращались в городскую администрацию в апреле, мае и июне. Наибольший относительный прирост по сравнению с предшествующим годом пришелся на декабрь 2022 года — 61,6% (475 против 294 в декабре 2021 года).

Больше всего обращений в соответствии с типовым общероссийским классификатором поступило по направлению «экономика» (5601). Далее следуют жилищно-коммунальная сфера (957) и социальная сфера (409). При этом в состав экономической сферы включается хозяйственная деятельность. Согласно отчету в 2022 году вопросам дорожного хозяйства в Смоленске были посвящены 1780 обращений (в 2021 году — 1210), электро-, водо-, газо- и теплоснабжения — 398 (374), транспортному обслуживанию — 218 (206), градостроительной деятельности — 250 (279), земельным отношениям — 153 (220). В  жилищно-коммунальной сфере больше всего вопросов и проблем у граждан возникло по содержанию жилья и обеспечению коммунальными услугами.

Количество обращений граждан в администрацию Смоленска выросло на четверть в 2022 году
Источник: smoladmin.ru

А вот результаты рассмотрения обращений прозрачными назвать сложно. Согласно опубликованным данным из общего количества 20% заявления предложений и жалоб имеют результат «поддержано» (в том числе по 10% приняты меры), остальные 80% — «разъяснено». Однако практика показывает, что за «разъяснениями» могут скрываться обычные отписки.

Стоит отметить, что на территории нашего региона чиновники часто не соблюдают обязанность и сроки предоставления ответа. Отдельные случаи попадают в поле зрения прокуратуры Смоленской области. Например, в 2021 году за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан оштрафовали главу Екимовичского сельского поселения Рославльского района, а в 2022 году — должностное лицо администрации Гагаринского района. Также к административной ответственности привлекли директоров школы и коммунального предприятия.

В соответствии с действующим законодательством нарушение порядка обращений граждан образует состав административного правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ. За его совершение виновным должностным лицам полагается штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

SmolNarod.ru
-=
-==