«Государство для граждан»: власть на Смоленщине планирует стать клиентоцентричной

Общество

В регионе утвердили план мероприятий во исполнение правительственных инициатив. Стандарты клиентоцентричности предполагается внедрить до конца 2024 года.

В Смоленской области утвердили «дорожную карту» по внедрению стандартов клиентоцентричности. Постановление об этом в начале сентября подписал руководитель региона Василий Анохин. План мероприятий, занимающий 11 страниц, рассчитан до конца 2024 года. Документ разработали для реализации инициативы «Государство для людей», включенной в перечень инициатив социально-экономического развития России до 2030 года.

«Меры из раздела «Государство для граждан» помогут сосредоточить работу органов власти вокруг интересов конкретного человека, сделать их более внимательными к запросам граждан», — сообщается на сайте правительства России.

Каждая инициатива из перечня имеет горизонты планирования до 2024 и до 2030 годов. По информации правительства России, на реализацию всех инициатив в масштабах страны до 2024 года потребуется 4,6 трлн рублей. Средства на эти цели планируется направить из федерального бюджета и фонда национального благосостояния. Кроме того, планируется привлекать частные инвестиции.

В ближайшие месяцы для исполнения «дорожной карты» на Смоленщине предполагается:
— назначить ответственного за внедрение клиентоцентричности;
— утвердить исполнительный орган, контролирующий внедрение принципов клиентоцентричности в деятельность других органов, а также утвердить в каждом из них собственные планы мероприятий;
— утвердить организационную модель внедрения клиентоцентричности и план ведения информационной кампании по ее внедрению;
— создать межведомственную рабочую группу по внедрению клиентоцентричности.

В работе над мероприятиями «дорожной карты» будут задействованы все региональные органы власти, оказывающие услуги. В них предстоит сформировать планы оптимизации услуг, не соответствующих стандартам клиентоцентричности. Департаменты и иные структурные подразделения региональной администрации разработают реестры процессов и порядки их ведения, порядки сбора и анализа обратной связи. После этого они проведут оценку удовлетворенности клиентов каждой группой процессов и выявят существующие проблемы.

Далее планируется разработать планы мероприятий по оптимизации различных процессов. В их числе процессы рассмотрения обращений и запросов, обеспечения доступа к информации о деятельности органов региональной власти, а также взаимодействия с внутренним клиентом.

По итогам 2024 года Смоленская область должна получить оценку не ниже 40% по внедрению клиентоцентричности. С более подробной информацией о внедряемых стандартах можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития России.

Ранее стало известно, что администрацию Смоленской области переименуют в правительство. А накануне на первое заседание собралась Смоленская областная Дума седьмого созыва.

SmolNarod.ru