...
Смолянин Артем Корнюченков: «Нет ничего более достойного, чем приносить пользу людям»

28-летний ветеран СВО планирует баллотироваться на местных выборах в Смоленске

Политика

В 2025 году документы на вхождение в общемуниципальную часть списка кандидатов в депутаты смоленского Горсовета от «ЕР» подал ветеран СВО Артем Корнюченков. Он исполнял свой воинский долг в зоне проведения спецоперации – на Купянском направлении Харьковщины. После тяжёлого боевого ранения и прохождения реабилитации продолжил служить в военном комиссариате Смоленской области.

Секретарь регионального отделения «Единой России» Игорь Ляхов 26 мая пожелал кандидату удачи: «Артем принял правильное решение. Думаю, что такие люди, как он, и должны олицетворять наш город, участников СВО: честные и открытые. За каждым должны стоять дела и поступки, каждый из наших кандидатов должен обладать степенью доверия и поддержки смолян».

Сегодня Артем Корнюченков – гость нашей редакции. Он рассказал о службе, о том, как в период лечения в госпитале заключил брак, положив начало традиции, которая распространилась по всей стране, а также ответил на вопрос, почему решил баллотироваться в депутаты Горсовета и о своих планах «на гражданке».

— Артем Валерьевич, начало СВО застало вас в Смоленске?

— На военную службу по призыву я поступил в 2015 году, окончив 19-ю среднюю школу имени Героя России Панова в Смоленске. Через десять месяцев заключил контракт, чтобы продолжить нести службу в рядах 29-й Железнодорожной бригады, потому что всегда мечтал быть военнослужащим. К февралю 2022 года пункт нашей постоянной дислокации находился в посёлке Красный Бор здесь, в Смоленске. В составе своего подразделения после начала специальной военной операции мы выдвинулись в район выполнения поставленных боевых задач.

— Практически с самого начала оказались в гуще происходящих событий?

— В первые месяцы мы находились непосредственно в Курской и Белгородской областях, выполняли периферические задачи, которые были возложены на железнодорожные войска. Ближе к маю наше подразделение выдвинулось к Харьковской области, городу Купянску.

17 июля 2022 года наше подразделение попало под миномётный обстрел системами HIMARS. Осколок от ракеты прошил мне ноги насквозь: был перелом обеих бедренных костей, обширные ранения мягких тканей, повреждён нерв.

— Кто вас вытаскивал из-под обстрела? 

— Мои товарищи, которые находились рядом. В тот момент мы спустились в подвал, куда я уже попал с перебитыми ногами. Первую помощь начал оказывать заместитель командира воинской части по воспитательной работе, но я сказал ему, что справлюсь сам, и надо помочь в первую очередь другим ребятам. Мои ранения были у меня на виду, руки не пострадали, что делать, я знал, поэтому жгуты накладывал самостоятельно.

— Где вы проходили лечение? 

После окончания обстрела началась эвакуация, всех раненых направили в городскую больницу и в полевой лагерь медсанбата. Я был доставлен в Санкт-Петербург 19 июля. Получается, что чуть более 36 часов прошло от момента ранения до момента моей госпитализации именно уже в Военно-медицинской академии имени Кирова.

А домой в первый раз я попал только ближе к концу января 2023 года, почти через семь месяцев, так как необходимо было сделать около 30 операций. Программы реабилитации продолжаются до сих пор. Полностью здоровье, конечно, не восстановится, но это не повод сидеть дома и жалеть себя. Стараюсь больше двигаться, что-то делать, гулять с сыном. Это все тоже помогает в программе реабилитации, как динамическая нагрузка, чтобы по возможности восстанавливались функции организма.

— К январю 2023 года вы приехали из Питера домой уже женатым человеком.

— Мы расписались 11 октября 2022 года в Военно-медицинской академии имени Кирова.

— То есть это не был военно-полевой роман?

— С Евой мы познакомились и встречались задолго до момента начала СВО. Давно собирались официально заключить брак, но не хватало времени для планирования свадебных мероприятий – периодически были служебные командировки. Все откладывали церемонию до момента, когда станет со временем посвободнее. А потом началась СВО. Осуществить задуманное смогли только в госпитале, откладывать было нельзя — супруга уже была беременна. 30 октября 2022 года у нас родился сын.

Мы расписались в больничной палате, и это было торжественное и красивое мероприятие. Сначала хотели зарегистрировать брак тихо, никого этим не тревожить. Естественно, надо было предупредить и спросить разрешения у лечащего врача, у руководителя отделения. Никто не был против, а когда информация дошла до начальника академии, он стал инициатором того, чтобы мероприятие для нас сделали торжественным. А потом нашему примеру последовали многие пары по всей стране: участники СВО заключали браки, находясь в госпиталях.

— Артем Валерьевич, трудно ли было снова вернуться в мирную жизнь?

— В принципе, никаких проблем у меня не было. Думаю, тут сыграли роль и мой характер, и мировоззрение: неважно, находишься ли ты в районе ведения боевых действий или в мирной жизни, к любым условиям надо адаптироваться и жить текущим моментом. Сейчас прохожу службу в военном комиссариате Смоленской области, но в ближайшее время с военной службы уволюсь и планирую работать в военно-социальном центре. Эта организация создана для решения проблем военнослужащих, участников СВО, членов их семей.

— Вы решили пойти на выборы, чтобы стать депутатом Смоленского городского Совета. Что подвигло вас на этот шаг?

— В этом решении я опирался на несколько факторов. Во-первых, на мой взгляд, нет ничего более достойного, чем приносить пользу людям. Во-вторых, у меня хватает жизненных сил, энергии, мотивации, чтобы участвовать в жизни родного города. Я родился и вырос в Смоленске и не променял бы его ни на какой другой город. Здесь богатая и славная история, очень хорошая энергетика. В-третьих, у меня есть соответствующее образование: в процессе прохождения военной службы заочно окончил вуз по специальности «муниципальное управление». Думаю, что мой опыт мог бы пригодиться, особенно в тех вопросах, которые касаются участников СВО.

Автор: Светлана Парфенова

SmolNarod.ru