Суд вынес приговор по делу о гибели отца-одиночки на охоте в Смоленском районе

Происшествия

Свою вину подсудимый так и не признал

В пятницу, 7 февраля, Смоленский районный суд вынес приговор по резонансному уголовному делу о гибели на охоте жителя областного центра Максима Ковалева. Виновным в причинении смерти по неосторожности и угоне автомобиля признан 47-летний Вячеслав Беляев.

Речь идет о трагедии, которая произошла в сентябре 2023 года. Случайный выстрел обернулся гибелью отца-одиночки, который остался с двумя детьми после смерти в роддоме его супруги Евгении Ковалевой. Согласно решению Промышленного районного суда Смоленска, женщины не стало в результате множества врачебных ошибок в январе 2023-го. За неполные семь месяцев мальчик-подросток Стас и его новорожденная сестра Саша лишились и матери, и отца. Теперь их воспитанием занимаются бабушка Галина Олеговна и дедушка Александр Анатольевич Захаренковы. Одновременно родители Евгении добиваются справедливости по делам о гибели обоих супругов.

На скамье подсудимых по делу Максима Ковалева оказался его 47-летний товарищ, с которым вдовец отправился на свою последнюю охоту. По версии следствия, мужчины поехали в лес в районе деревни Остров на машине жертвы. Находясь в лесополосе, подсудимый выстрелил по неясно видимой цели — пуля попала в Максима. После этого стрелок подошел к телу друга, но не для оказания помощи. Вместо этого он порылся в кармане истекавшего кровью напарника в поисках ключа от авто и отправился в Смоленск, даже не вызвав на место происшествия медиков.

Сперва Беляев приехал домой, где почистил ружье, а после прибыл к сыну погибшего со страшными новостями. Мальчик сразу побежал к дедушке, вместе с ребенком на пороге Александра Анатольевича показался и сам стрелок. Охотник поспешил заявить, что всему виной «какой-то выстрел со стороны». А в ответ на вопрос, почему до сих пор не вызвана скорая помощь, он сказал, что не знает, как это делается.

С медиками связался мальчик, но по прибытии на место выяснилось, что уже поздно. Максим был мертв.

Позднее Беляев озвучивал иные версии случившегося, но по итогу разбирательств свою вину он так и не признал. Тем не менее следствием было собрано достаточно доказательств.

В результате суд признал мужчину виновным в совершении обоих преступлений. По части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) ему назначен 1 год ограничения свободы, по части 1 статьи 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем) — лишение свободы на 1 год и 6 месяцев, по совокупности наказаний — 1 год и 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении. Также суд назначил компенсацию морального вреда в размере 950 тысяч рублей.

Напомним, 16 января был вынесен приговор по делу Евгении Ковалевой. Четыре медика Клинического родильного дома на улице Кирова — акушеры-гинекологи Елена Мариновичева, Екатерина Мигалёва, Роман Ватаев и анестезиолог-реаниматолог Дмитрий Деревянко — признаны виновными в причинении смерти по неосторожности. В качестве наказания Мариновичевой назначено ограничение свободы на 2 года и 6 месяцев, остальным – на 2 года. Кроме того, на те же 2 года всем им запрещено заниматься профессиональной врачебной деятельностью.

В настоящее время стороны готовятся к продолжению разбирательств — теперь в суде апелляционной инстанции. Однако в любом случае реального наказания медики избежали из-за истечения срока давности.

SmolNarod.ru