В соцсетях жители региона продолжают обсуждать проблему оказания неотложной помощи. Единый колл-центр до сих пор решает какие-то свои задачи, не очень понятные обычным смолянам. При этом чиновники от медицины проводят разъяснительную работу с населением скорее «для галочки».
Единая диспетчерская служба скорой помощи начала работу в Смоленской области в декабре прошлого года. Первые дни показали, что к работе в новом формате не готовы ни сотрудники колл-центра, ни пациенты. Спустя почти полтора месяца количество негативных постов и комментариев в социальных сетях стало меньше. Но это не значит, что проблему удалось решить.
О том, как сейчас обстоят дела с работой скорой помощи в районах Смоленщины на днях рассказали жители Сафонова в одном из местных пабликов. Например, ребенок в возрасте год и месяц, получивший ожог, вынужден был ждать машину, которая в момент вызова находилась примерно в 60 километрах от упомянутого райцентра.
При этом работники скорой помощи за весьма скромную оплату труда в большинстве случаев стараются делать все зависящее от себя. Разумеется, ровно до тех пор, пока у них хватает сил и терпения работать в условиях жесточайшего стресса:
«Медики сами возмущаются и говорят что всегда дети были на первом месте по вызовам, но сейчас рулят медициной враги людей. А о пересменках и говорить не надо. Для девочек это приехать с вызова как получится и не всегда к пересменке, а иногда много позже. Быстро перекинуть в сумку лекарства и отдать другой смене. А то что сейчас все девчонки работают по одному в смене… Это раньше в скорой был и врач и фельдшер. Все, те времена ушли вместе с зарплатами на скорой: из за этого многие уволились. Знаете оклад у девочек — 12 тысяч с копейками. С декабря им стали доплачивать за работу в одиночку. А то что теперь они должны заполнять бумажки после каждого вызова… А то что после этого заполнения, тоже самое внести в планшет… А то что это этажи и носилки… А то что они по 12 часов в машине… А то что в туалет заехать некогда…. А еще и перекусить хочется… А в Смоленске идиоты от медицины.»
С подобными проблемами сталкиваются жители Духовщинского, Ельнинского, Холм-Жирковского, Ярцевского и других районов.
В конце ноября прошлого года (как раз накануне начала работы единого колл-центра) начальник департамента по здравоохранению Смоленской области Ольга Стунжас в ходе прямого эфира рассказала о планах проведения разъяснительных встреч с населением региона. В качестве примера она привела выезд в Глинковский район с участием заместителя губернатора от медицины. Начальник профильного департамента пообещала, что такая практика будет продолжена. Правда, последующие встречи вовсе не оставляют ощущение заинтересованности руководителей областного здравоохранения в работе с людьми.
Так, в начале декабря при посещении Ярцева Ольга Стунжас и главврач региональной станции скорой медицинской помощи Лариса Савкина не стали встречаться с населением. Они ограничились беседой с главами района, города, председателем райсовета и несколькими депутатами. В конце того же месяца на встречу по вопросам оказания скорой помощи в Рославле жителей все-таки пригласили. Но оказалось, что это были активисты ТОСов (бывшие уличкомы), которые никогда не занимались вопросами здравоохранения. А вот городских депутатов и представителей общественной организации по защите прав пациентов в Смоленской области, о проведении такого мероприятия администрация Рославльского района решила не информировать.
Стоит отметить, что проблемы со скорой помощью начались в нашем регионе не в минувшем декабре. Еще в 2016 году опрос ОНФ показал, что скорая помощь в Смоленской области является одной из самых медленных в России.