«Жилищник» заподозрили в подделке акта проверки замерзающего дома

Коммунальщики из ЖЭУ № 2 не горят желанием разбираться с холодом в квартирах многоэтажки. С проблемой в редакцию обратилась жительница дома по улице 25 Сентября в Смоленске.

Жительница Смоленска Ольга Романова заподозрила в подделке документов сотрудников ЖЭУ № 2 управляющей организации ОАО «Жилищник». Дело в том, что при обследовании дома № 30 по улице 25 Сентября на предмет соблюдения теплового режима коммунальщики по одной из квартир исправили температуру в 17 градусов Цельсия на 19 градусов. К тому же в квартиру самой заявительницы никто с замерами не приходил.

Как сообщила женщина, регулярное включение обогревателя, начиная с осени, привело к дополнительным финансовым затратам жильцов дома. В декабре прошлого года старший дома № 30 обратился в «Жилищник» с заявлением о существующих проблемах с отоплением, горячим водоснабжением и уборкой. Но ответ жители до сих пор не получили.

Кроме того, сотрудники ЖЭУ № 2 не считают необходимым своевременно оформлять акты и выдавать их на руки заявителям. Например, акт от 11 января попал в руки жителям спустя три недели звонков в ЖЭУ. Устав от тягомотины и безответственности коммунальщиков, Ольга Романова обратилась с жалобой в ОАО «Жилищник» и Смоленский филиал ПАО «Квадра».

"Жилищник" заподозрили в подделке акта проверки замерзающего дома

Смолянка просит разобраться в сложившейся ситуации и привлечь к ответственности виновных лиц, самоустранившихся от решения проблемы. Поскольку жители долгое время мерзли в квартирах, регулярно получая квитанции за отопление, она также настаивает на необходимости провести перерасчет стоимости коммунальной услуги по отоплению за октябрь 2022 года и январь 2023 года.

Согласно ГОСТ 30494-2011 в жилых комнатах допустимая температура в холодное время года должна составлять 18-24 градуса, а в теплый период — 20-28 градусов. Любое отклонение от этих показателей — повод для предъявления претензий. Если же жалобы в управляющую компанию ни к чему не привели, необходимо обращаться в надзорные органы: жилищную инспекцию, управление Роспотребнадзора, а затем и в прокуратуру.

Стоит отметить, что жилищное законодательство также предполагает обязанность управляющих организаций отвечать на обращения собственников жилья в срок не более 10 рабочих дней. Причем по отдельным вопросам коммунальщики должны предоставлять ответ еще быстрее. Нарушение сроков, установленных правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, является основанием для привлечения организации к административной ответственности.

Напомним, что осенью 2022 года этот же 12-этажный дом затопило чуть ли не наполовину. На обращение жительницы чиновники и коммунальщики предоставляли лишь отписки. Решить проблему удалось только после резонанса в СМИ.

В прошлом году также стало известно, что крупнейшая управляющая организация Смоленска, накопив миллиардный долг, вступила в процедуру банкротства. А в январе 2023 года глава региона поручил проработать финансовое оздоровление «Жилищника».

SmolNarod.ru