В Смоленске началась новая волна распространения листовок от организации «ЖилСервис», в которых сообщается о необходимости проведения «поверки приборов учета воды». Содержание уведомлений вводит горожан в заблуждение, из-за чего те теряют деньги. Жалобы на действия организации поступили в региональное управление Роспотребнадзора.
Как рассказали в пресс-службе ведомства, получателей уведомлений убеждают в том, что поверка счетчиков обязательна, причем сделать ее необходимо именно через «ЖилСервис». Также в листовке, стилизованной под официальное уведомление, содержится угроза повышением коэффициентов при отказе от процедуры.
«Это реклама, а не предписание! Вы не обязаны пользоваться услугами этой компании», — подчеркнули в Роспотребнадзоре.
При реальном истечении срока поверки в квитанциях пропадает поле для передачи показаний, что и является сигналом к вызову специалиста. В целом же межповерочный интервал на горячую воду составляет 4 года, на холодную — 6 лет. Точные сроки могут подсказать специалисты управляющих компаний.
«Не паникуйте – сверьте сроки поверки в УК, не поддавайтесь на угрозы и давление. Любые попытки навязать услуги под видом «обязательности» – незаконны!» — добавили в управлении.
Что касается самого «ЖилСервиса», Роспотребнадзор усмотрел в действиях организации ряд нарушений:
- распространение недостоверной информации, что противоречит статье 5 ФЗ «О рекламе»;
- создание ложного впечатления, что листовка – официальный документ;
- введение граждан в заблуждение.
В настоящее время жалобы смолян на действия компании перенаправлены в областное управление Федеральной антимонопольной службы и в управление МВД региону.