В понедельник, 17 ноября, Смоленск посетила генеральный директор компании «РВБ» Татьяна Ким. Губернатор Василий Анохин обсудил с гостьей ход строительства распределительного центра Wildberries в Смоленске и планы дальнейшего взаимодействия. Также стороны совместно запустили в регионе проект «Платформа роста».
Напомним, соглашение о создании логистического хаба Wildberries в Заднепровском районе областного центра было подписано в 2024 году на полях Петербургского международного экономического форума, объем вложений – почти 10 миллиардов рублей. Согласно договоренностям, комплекс, предназначенный для хранения, упаковки и распределения товаров маркетплейса, должен быть построен до 2028 года. Его общая площадь составит 180 тысяч квадратных метров.
На территории будущего распределительного центра уже идут работы по планировке и строительству фундамента. В январе 2026 года начнется монтаж металлоконструкций кровельного покрытия.
Одновременно в Заднепровском районе ведется строительство дороги, которая соединит логистический хаб с трассой «Москва-Минск» в обход населенных пунктов. На объекте стартовали работы по устройству земельного полотна, прокладке коммуникаций и подготовке к следующим этапам строительства. По данным областного правительства, движение по новой дороге откроется в мае 2026 года.
Как отметил Василий Анохин, сейчас на маркетплейсе представлено свыше 4 000 товаров смоленских производителей. В период с января по октябрь 2025 года продажи на платформе в Смоленской области выросли на 36%. За те же 10 месяцев совокупные продажи местных продавцов увеличились на 61% и достигли почти 50 миллиардов рублей.
«Дальнейшее развитие сотрудничества с компанией «РВБ» позволит малому и среднему бизнесу в Смоленской области существенно снизить логистические затраты, ускорить доставку товаров покупателям и расширить географию продаж», – заявил губернатор.
На развитие предпринимательской активности в Смоленской области направлена и программа «Платформа роста», запущенная в регионе Татьяной Ким и Василием Анохиным. Проект создан компанией «РВБ» совместно с Агентством стратегических инициатив и нацелен на увеличение производства российских товаров и создание условий для продвижения отечественных брендов на внутреннем рынке и за рубежом. Для этого представителям бизнеса помогают выходить на Wildberries, учат работать с продвижением и рекламой, а также использовать аналитику и современные инструменты продаж.
Среди участников программы – более 950 брендов из разных регионов России. В Смоленской области в первом этапе проекта примут участие 30 местных производителей. Ряд товаров уже доступен на маркетплейсе в разделе «Сделано в Смоленской области», остальные готовятся к выходу на площадку.
«С удовольствием познакомилась с местными предпринимателями! Более 30 брендов теперь будут развиваться на «Платформе роста», – написала Татьяна Ким в соцсетях. – Очень понравились производители бытовой химии, мебели и детской одежды. Здесь активные предприниматели, и они точно знают, чего хотят».
«Запуск программы поможет увеличить продажи и сделает смоленские бренды заметными во всей стране. Признателен Татьяне Владимировне за поддержку и внимание к развитию предпринимательства в нашем регионе», – подытожил Василий Анохин.










