Сергей Леонов пытается стать политиком

В Смоленской области

Лишившись административного ресурса в лице губернатора-однопартийца, депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Леонов стал защищать тех, кого «подвели под монастырь» его бывшие покровители.

Сергей Леонов, несмотря на имеющееся у него высшее медицинское образование, нашел себя в политике и вполне комфортно пребывает в этой роли вот уже более десяти лет. Свою политическую карьеру он начал в 2008 году, став помощником депутата Госдумы Алексея Островского.

С тех пор как Островский стал губернатором Смоленской области, карьера Леонова стабильно шла вверх. Почувствовав конъюнктуру и используя личные связи с губернатором, он избрался депутатом Смоленской областной Думы (с 2013 по 2018 годы), затем стал членом Совета Федерации (с 2018 по 2021 годы), а в 2021 году по протекции Островского прошел в одномандатном округе №176 в Государственную Думу РФ. Чтобы, упаси бог, не проиграть на выборах кандидату от «Единой России», Леонову подобрали очень комфортного оппонента-единоросса — тогдашнего депутата областной Думы Анну Андреенкову, которая к тому моменту сменила место жительства, обзаведясь семьей в другом регионе РФ. Поэтому в ходе избирательной кампании соперника Леонова в Смоленской области никто не видел. В результате – «тактическое» поражение Андреенковой и «триумфальная» победа Леонова – победа без боя.

Находясь под сенью своего покровителя, губернатора Алексея Островского, Сергей Леонов имел репутацию одного из самых оптимистичных депутатов – он всегда горячо благодарил губернатора за его плодотворную работу на благо Смоленщины. А в социальных сетях, естественно, никогда не допускал критики в адрес областного руководства. Все изменилось, когда регион возглавил Василий Анохин, а админресурс в лице губернатора от ЛДПР ушел в прошлое. При этом Анохин, как порядочный человек, в отличие от Островского, не стал сваливать все на своего предшественника, как в свое время делал Островский, критикуя Антуфьева. Он просто начал добросовестно делать свою работу.

С уходом Островского с губернаторской должности шанс снова пройти в Госдуму от Смоленской области стремится к нулю, и в 2026 году ему, скорее всего, придется вернуться с министерской зарплаты депутата ГД на скромное доцентское жалование. Поэтому теперь Сергей Леонов не стесняется передергивать факты и делать заявления, которые раньше себе никогда не позволял.

Пробой пера стал инцидент на Панинском путепроводе в Вязьме, когда парламентарий начал использовать проверенную годами тактику – искать до боли простые ответы на сложные вопросы. Не дожидаясь результатов проверок следственных органов, решил «качнуть» общественное мнение в пользу отставки главы Вяземского района Инны Демидовой.

«Петиция за снятие с должности главы Вяземского района Инны Демидовой собрала уже больше двух тысяч подписей. Она была инициирована жителями района после трагедии с Панинским мостом в Вязьме. Как сообщил депутат Госдумы Сергей Леонов, ЛДПР поддерживает это решение!» — отмечено на сайте реготделения партии.

Сложно отрицать очевидный факт: авария на путепроводе является следствием состояния всего дорожного хозяйства Смоленской области, которое почти 11 лет курировал политический наставник Леонова, губернатор Алексей Островский. Можно ли спрашивать за инцидент с Инны Демидовой, если за дороги и мосты в области долго время отвечал ставленник Островского, экстрадируемый сейчас в Россию из Турции Владислав Апаков? Может быть, следовало бы создать петицию с требованием проверить деятельность экс-губернатора на предмет обеспечения безопасности областных дорог?

Войдя в обличительный раж, парламентарий пошел в атаку на областное правительство в связи с закрытием сельской школы в Монастырщинском районе. Как оказалось, под сокращение попадает еще две сельские школы. Но ведь в период губернаторских полномочий Алексея Островского закрытие школ на селе велось в промышленных масштабах. В 2014 году, когда Леонов уже был депутатом Смоленской областной Думы, регион «содрогнулся» от новости в «Российской газете» — «В Смоленской области к новому учебному году сократят 41 школу». Возможно, именно эта школа самая малокомплектая из сотен тех, которые были закрыты в прошлые годы. Однако ни в 2014 году, ни в последующие годы, пока Леонов делал политическую карьеру, от него не звучало критики в адрес областного руководства за обезлюдивание смоленской глубинки.

Помимо школ закрывались техникумы, дома культуры, библиотеки. Молчал Леонов и об этом. Зато теперь, когда в регион пришла энергичная и ресурсная команда управленцев, Леонов превратился в защитника школьного образования на селе.

Между тем, вопрос закрытия школы, за которую решил побороться Сергей Леонов, является решенным. Если бы депутат пообщался с министром образования и науки Смоленской области, то ему бы рассказали, что в школе в течение трех лет ни один выпускник не сдал государственную итоговую аттестацию. Некоторые педагоги обучают детей нескольким предметам, и не у всех из них есть высшее профильное образование, не все повышали свою квалификацию, что противоречит требованиям федерального законодательства. Несмотря на закрытие школы, детей не бросят – их переведут в другие школы Монастырщинского района.

SmolNarod.ru