Американские бренды одежды начинают изучать возможности для возвращения в торговые центры РФ. Вслед за ними могут последовать и другие крупные игроки, такие как McDonald’s, Visa, Mastercard, западные автопроизводители и компании, выпускающие технику. Рады ли им в России.
В России готовятся к возвращению западных компаний, особенно тех, кто демонстрирует лояльность действующему президенту США Дональду Трампу. Ситуация происходит на фоне возможного потепления в отношениях с Вашингтоном.
Союз торговых центров России сообщил, что уже ведет неофициальные переговоры с корпорацией Inditex (владеющей брендами Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius), которая покинула российский рынок в 2022 году. Новость стала первым сигналом о возможном возвращении западных брендов.
«Вернуться со всей инфраструктурой – это уже другое дело. Один из ключевых факторов – наличие торговых площадей, а второй – кадровый ресурс. Например, ИКЕА годами строила свою систему управления персоналом, и воссоздать ее за короткое время невозможно. Более того, далеко не факт, что люди, работавшие в компании, захотят вернуться, ведь многое изменилось за три года», – рассказала эксперт Юлия Хандошко.
Американское издание Bloomberg ранее опубликовало материал, в котором подсчитало приблизительную стоимость восстановления инфраструктуры на территории Украины. Оказалось, что по самым смелым расчетам Киев должен США больше, чем уйдет на его восстановление. Каким образом Украина планирует расплачиваться за долги и восстанавливать часть своей территории – неизвестно.