«За рулем» рассказал, почему «жидкость в автомате рассчитана на весь срок службы»

В России

В инструкциях по эксплуатации ряда современных машин содержится информация, что жидкость (ATF – Automatic Transition Fluid) в автоматическую коробку залита на весь срок службы агрегата и замене не подлежит, пишет «За рулем».

Однако эксперты напоминают, что срок эксплуатации при этом считается не более 5 лет и не более 100-150 тысяч километров пробега. А затем АКП нужно просто заменить, желательно, вместе с автомобилем. Специалисты отмечают, что при бережной эксплуатации при таком пробеге замена не потребуется. Однако в случае больших нагрузок на агрегат автомат следует заменить, поскольку при длительной работе при высоких температурах жидкость теряет свойства, в АКП попадают продукты износа элементов.

В последние годы на рынке появились конструкции АКП, не имеющие легкосъемного поддона снизу. Эксперты отмечают, что у таких агрегатов нельзя сменить фильтр без полной разборки, в связи с чем у таких коробок нужно менять ATF.  При легких условиях эксплуатации — каждые 60 тысяч км пробега, при тяжелых – не реже чем раз в 30-40 тысяч км.

Ранее автоэксперты оценили безопасность покупки машины на маркетплейсе. Специалисты рассказали о нюансах подписания договора и схемах, которые используют мошенники на онлайн-платформах.

 

SmolNarod.ru