Обороты российских предприятий малого и среднего бизнеса в сфере интернет-торговли за первое полугодие 2023 года выросли на 63% по сравнению с прошлым годом
Согласно проведенному исследованию, основным фактором роста интернет-торговли стали развитие и популярность маркетплейсов. Россия заняла лидирующие позиции по приросту посетителей онлайн-площадок, с ростом в 20% по сравнению с 2021 годом. В прошлом году электронная коммерция составила более четверти всех продаж непродовольственных товаров, при этом три из четырех заказов размещались на маркетплейсах.
Эксперты отмечают активное развитие российских интернет-магазинов и локальных брендов, что позволяет заполнить пустующий рынок, оставленный зарубежными компаниями. Кроме того, увеличивается количество пунктов выдачи заказов, что способствует доступности покупок на маркетплейсах для жителей регионов.
Специалисты прогнозируют, что к концу 2023 года объем онлайн-продаж в России может достигнуть 7,4 трлн рублей. Самыми популярными категориями товаров на маркетплейсах являются одежда, спортивные товары и детские товары. В то же время все больше покупателей готовы приобретать в интернете ювелирные украшения, бытовую технику и даже продукты питания.