В соответствии с информацией, предоставленной пресс-службой ВТБ и переданной ТАСС, появилась новая схема мошенничества, которую используют телефонные аферисты Они выдают себя за сотрудников технической поддержки банков и предлагают клиентам проверить свои устройства на наличие уязвимостей, используя фейковые антивирусы.
Преступники осуществляют звонки клиентам банка через различные каналы связи, часто используя мессенджеры, и уведомляют их о подозрительной активности в их онлайн-банке. Затем они просят клиентов скачать специальное приложение для поиска уязвимостей, которое на самом деле является программой удаленного управления для устройств на операционной системе Android.
После установки приложения мошенники запрашивают идентификационный номер у клиентов, что позволяет им получить удаленный доступ к устройству, после чего они просят клиентов открыть свое мобильное приложение банка. Злоумышленники затем проводят операции по переводу денег со счетов клиентов на свои счета.
Банк ВТБ подчеркивает, что его настоящие сотрудники никогда не будут требовать от клиентов устанавливать подобные приложения. Он также отмечает, что аферисты предпочитают звонить через мессенджеры, поскольку они бесплатны, их можно автоматизировать для массовых атак, а также возможно скрыть номер телефона, показав фальшивое имя и логотип организации.