Украинская армия попыталась прорвать оборону ВС России в районе Белгородской области утром 18 марта. Российскими каналами отмечается, что в ходе наступления ВСУ, которая проходила на танках и квадроциклах, противник потерял несколько единиц техники.
Интересен тот факт, что украинская сторона в медиа попытку нападения отрицает. Сегмент украинских медиа, особенно Telegram-каналы, практически синхронно выложили публикации, в которых опровергли наступление ВСУ на Белгородщину. В российских Telegram-каналах усмотрели в этой синхронности следствие наличия конкретной методички действий.
И действительно, целый ряд украинских каналов с разницей в какие-то минуты выложили практически одинаковые и по содержанию, и по структуре, тексты, где назвали фейком сведения о наступлении ВСУ на Белгородскую область. Сначала публикация единого текста началась в наиболее крупных каналах, с большой аудиторией, спустя несколько часов, но с сохраняющейся синхронностью публикации данных, дошла и до самых маленьких каналов.
Подобная структура напоминает собой передачу информации по четкой вертикали каналов, выстроенную, исходя из количества подписчиков. Сначала посты, с разницей в несколько минут, вышли в крупных каналах, спустя два часа очередь дошла до самых малых.
Примечательно, что в самом начале наступления, когда информации об успешном отражении наступления противника еще не появилось в российском медиа-сегменте, те же самые каналы протрубили о начале наступления в Белгородской области.
Когда к 10 часам утра нападение окончательно было остановлено, а ВСУ, в результате артиллерийского огня и атак беспилотников ВС России, потеряли часть наступательной группировки, в украинском медиа-сегменте появилась информация, что «никакого наступления не было», а бои — лишь приграничные, что стало нормой с 2022 года.