Зачастую дилеры разрывают контракты самостоятельно
Количество закрытых шоурумов китайских автопроизводителей выросло в 2,4 раза за 2024 год и достигло отметки в 449 точек. По словам аналитиков, в большинстве случаев салоны закрываются по инициативе самих дилеров, которым не удается выйти на прибыль.
По данным «Ъ«, часто решение о закрытии принимали дистрибьюторы из-за неудовлетворительных продаж и задержек в инвестициях по обновлению шоурумов. Также сообщается, что количество новых автосалонов китайских брендов в России сократилось почти в полтора раза, до 964 точек. По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, закрытия связаны с низкими продажами на фоне высокой конкуренции. Он отметил, что рынку не требуется столько торговых площадок.
Даниил Шкурыгин, директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес», сообщил, что в 2025 году конкуренция среди автомобильных дистрибьюторов ужесточится. Николай Иванов из компании «Рольф» считает, что в 2025 году можно ожидать резкого падения продаж китайских автомобилей на 15-17% и уход как минимум трех брендов из страны.
Ранее мы писали о том, что китайские продавцы начинают вытеснять российских участников с известного российского маркетплейса Wildberries. Предполагается, что в дальнейшем их количество значительно возрастет.