Иранские автомобили от компаний IKCO и Saipa, после долгого ожидания и предвкушения, наконец готовы к выходу на российский рынок. Это событие имеет большую важность, поскольку эти бренды могут стать прямыми конкурентами для продукции АВТОВАЗ в сегменте до 1,7 миллиона рублей. Несмотря на некоторую устарелость моделей, их привлекательность заключается в конкурентоспособной цене.
Прошлый опыт присутствия иранских автомобилей на российском рынке оставил неоднозначные впечатления. Модель IKCO Samand, которая была продаваема в России с 2006 по 2009 год, не смогла завоевать популярность и неожиданно исчезла с рынка, сообщат издание «Свойкировский«.
В последние годы, начиная с 2016 года, иранские марки периодически проявляли интерес к российскому рынку, регулярно принимая участие в Московском автосалоне. Особенно оживленные обсуждения о возвращении этих марок начались после начала СВО (санкционных ограничений). В конце 2020 года один из дистрибьюторов Saipa объявил о своем отказе от российского рынка, но другой дистрибьютор, компания «Лаки Кэренси», опроверг эти данные.
IKCO Dena представляет собой обновленную версию модели IKCO Samand с улучшенным дизайном и более мощным двигателем. С другой стороны, Saipa планирует дебют с седаном Saina и хэтчбеком Qiuk, которые основаны на модели Kia Pride. Несмотря на то, что официальные цены на эти модели пока не объявлены, предполагается, что они будут конкурентоспособными по сравнению с аналогичными моделями Lada.
Возвращение иранских марок на российский рынок рассматривается как положительное событие, однако остаются вопросы относительно их адаптации к российским условиям и развитию сервисной сети. Несмотря на некоторую устарелость технологий, эти автомобили могут предложить российским покупателям доступные цены и разнообразие выбора.