На ценниках в российских магазинах предложили указывать вес или объем продукта. Такие уточнения не позволят продавцам «хитрить» с упаковкой, наливая, например, вместо 1 литра 950 миллилитров молока, сообщают «Известия».
По мнению представителей Союза потребителей России, подобные меры могут лишить производителей продуктов стимула снижать объем упаковок, при этом, не меняя цену. К тому же, двойной ценник позволит покупателям эффективно сравнивать стоимость товаров, что ввиду разных упаковок не всегда возможно. К тому же, в РФ уже есть ритейлеры, которые используют двойные ценники.
По словам авторов инициативы, торговая сеть «Ашан» использует подобную систему уже более 8 лет, что делает покупку продуктов более «прозрачной». В Минпромторге отметили, что подобная инициатива может не быть целесообразной, поскольку может привести к перегруженности ценников лишней информацией. Продавцы, возможно, в таких случаях, будут изменять расположение информации на ценниках и изменять шрифт для экономии места.
Однако, подобную практику могут не ввести ввиду того, что для сравнения цен сейчас есть множество удобных сервисов в интернете. К тмоу же, против инициативы и за сохранение решения за ритейлерами выступили в Ассоциации компаний интернет-торговли.
Ранее стали известны продукты, цены на которые поднимутся в феврале 2025 года. Специалист назвал причинами роста цен общую инфляцию, ослабление рубля, увеличение затрат на производство и сезонный фактор. Он отметил, что к росту цен на хлеб привел низкий урожай пшеницы.