Спрос на китайские грузовики растет из-за отсутствия выбора

Рост востребованности китайских грузовиков на российском рынке вызван быстрым развитием сектора коммерческих перевозок и необходимостью обновления автомобильных парков компаний в связи с устареванием техники во время пандемии, сообщил руководитель поставщика грузовых автомобилей из Китая, Максим Шишко, в интервью «Ридусу»

Он также отметил, что выбор автомобилей на рынке сократился из-за ухода западных марок из России.

Ранее большая часть потребительских товаров доставлялась из Калининграда, Санкт-Петербурга и границы с Беларусью. Однако теперь грузы перевозятся на более длинные расстояния из Китая, что требует больше транспортных средств. КамАЗ, ГАЗ и Урал успешно продавали все, что производили, и не столкнулись с проблемами реализации автомобилей, пояснил Шишко.

В то же время президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что спрос на китайские грузовики может снизиться в ближайшие годы.

Данные портала «Автостат Инфо» указывают, что в сентябре 2023 года в России было продано около 13,6 тыс. грузовиков, из которых 8,6 тыс. (63,3%) пришлось на китайские марки. Самым популярным автомобилем стал Sitrak C7H, который был зарегистрирован почти в 1,7 тыс. экземпляров. На втором месте оказался FAW J6 (1 тыс. автомобилей), а на третьем — Foton Auman (712 автомобилей). За ними следуют Shacman SX331 и FAW J7.

SmolNarod.ru