Большинство покупок туров в декабре 2023 года пришлось на первую половину месяца, что существенно повлияло на среднюю сумму чека, поскольку в этот период на многих направлениях массового рынка действовали скидки.
Таким образом, анализ позволяет предположить, что средняя сумма чека отражает не стоимость поездки в новогоднюю ночь, а скорее стоимость поездки в предновогодний декабрь.
По данным аналитического сервиса АТОР, основанным на информации системы поиска и подбора туров «Слетать.ру», доля направлений в поисковых запросах пользователей в декабре 2023 года распределяется следующим образом: Египет (26%), ОАЭ (19%), Таиланд (18%), Турция (8%) Россия (6%), Шри-Ланка и Куба (по 5%), Мальдивы (3%), Индия и Вьетнам (по 2%).
Однако фактические продажи несколько отличаются: на Египет приходится 32 % всех забронированных в декабре туров, за ним следуют Таиланд (17 %), ОАЭ (16 %), Россия (12 %) и Турция (7 %). В десятку лидеров по продажам туров в декабре также вошли Куба и Шри-Ланка (по 5 %), Вьетнам (2 %), Мальдивы (1,2 %) и Абхазия (0,7 %). Также значительно выросла доля продаж туров в ОАЭ, увеличилась доля Египта.
При этом доли России и Таиланда остались стабильными, а доля Турции снизилась в соответствии с сезонностью. Есть три основных рынка, где средняя цена поездки снизилась: Египет, где средняя цена поездки снизилась на 43 %; ОАЭ, где средняя цена была временно дешевле в первой половине декабря; и Россия, где средняя цена поездки была ниже для более коротких туров.
В Египте большинство россиян предпочитали туры в Шарм-эль-Шейх (63,5 %), а не в Хургаду (36 %), но по факту продаж разрыв между ними сократился (51 % и 38 % соответственно). В Таиланде наибольшей популярностью пользуется Пхукет (80 %), но фактические продажи составляют 58 % на Пхукете и 28 % в Паттайе. В Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) большинство туристов предпочитают Дубай (34 % продаж), за ним следуют Шарджа (21 %), Рас-эль-Хайма (15 %) и Фуджейра (11,2 %).
В России самым популярным направлением остается Краснодарский край (54 % продаж), за ним следуют Санкт-Петербург (14 %), Кахминводы (6 %), Москва (5 %) и Татарстан (4,6 %). Среди других направлений — Калининградская область (2 %) и Дагестан (3 %). Таким образом, предпочтения путешественников и фактические продажи туров показывают интересные различия в выборе направления, типа отеля и системы питания, что свидетельствует о том, что путешественники готовы экономить деньги после анализа цены первого выбранного варианта отдыха.