Нейронные сети могут облегчить работу банкиров, а также корпоративных клиентов
Искусственный интеллект может войти в экономическую систему Российской Федерации и изменить существующие программы.
Согласно выступлению председателя правления Сбербанка Германа Грефа на Российской банковско-финансовой конференции, дальнейшее развитие банковского сектора требует активного использования современных технологий, в том числе искусственного интеллекта (ИИ).
Сбербанк, крупнейший российский банк, вывел использование ИИ на новый уровень, увеличив долю ИИ в банковских процессах на 10% до 75%. Используя искусственный интеллект, банк уже может принимать важные решения, которые раньше принимал человек. Например, он может определять, какие продукты наиболее подходят для конкретного клиента, оптимизировать маршруты инкассации, отвечать на запросы клиентов через чат-боты и колл-центры, а также определять, сколько сотрудников должно находиться в отделении банка в данный момент времени.
Эти примеры показывают, что ИИ уже не просто используется для автоматизации отдельных процессов, а стал неотъемлемой частью процесса принятия стратегических решений: с появлением ИИ все больше задач может решаться с меньшим вмешательством человека, банки становятся более эффективными и должны уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка.
По мнению Грефа, банковский сектор должен продолжать развиваться, чтобы соответствовать требованиям структурных изменений и широко использовать новейшие технологии, включая искусственный интеллект. Поступая таким образом, банки смогут оставаться конкурентоспособными и стать лидерами отрасли.