Сбербанк заявил о новой схеме мошенничества, связанной с использованием функции трансляции экрана телефона
Мошенники разработали эту новую схему, чтобы обмануть россиян во время видеозвонков. Информацию об этом распространили представители Сбербанка.
Специалисты банка рассказали о деталях этой схемы, которую злоумышленники начали активно использовать. Они создают фейковые профили в различных мессенджерах, представляющие себя как сотрудников Сбербанка. С помощью такого фейкового аккаунта злоумышленники звонят потенциальным жертвам, притворяясь официальными сотрудниками банка.
Мошенник уточняет у потенциальной жертвы, когда она последний раз обновляла приложение Сбербанка. Если обновление не было выполнено недавно, злоумышленник перенаправляет жертву на «коллегу по банку», который, по их утверждению, должен помочь с обновлением приложения.
Затем, злоумышленник инициирует видеозвонок и просит жертву предоставить доступ к экрану мобильного устройства. При этом, злоумышленник уверяет жертву, что не сможет видеть конфиденциальные данные клиента.
Далее, под предлогом ознакомления с приложением Сбербанка, мошенник просит жертву открыть указанное приложение. Эксперты утверждают, что таким образом мошенники получают доступ к информации, которая позволяет им незаконно завладеть деньгами жертвы.