Ученые РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева разработали новую модель двигателя внутреннего сгорания, себестоимость которого ожидается на 30% ниже существующих конструкций
Ресурс работы такого двигателя в два раза выше, а срок бесперебойной работы достигает своего предела именно благодаря минимальному трению между рабочим поршнем и «рабочим цилиндром». Изделие обладает меньшими габаритами, что позволяет снизить материалоемкость и удельную массу. Также коэффициент полезного действия у нового двигателя выше на 3-5% по сравнению с классическими двигателями за счет снижения трения.
Что касается топлива, то новый двигатель может работать как на бензине, так и на газе, при этом газ является более экологичным вариантом. Размеры такого двигателя могут изменяться в зависимости от расчетной мощности, при этом он может применяться для малогабаритной сельскохозяйственной техники. Таких двигателей пока нет в серийном производстве, но экспериментальные модели близких конструкций были разработаны в США и Франции. Новое изобретение отличается от них уменьшенными габаритами и высоким коэффициентом полезного действия.