В 2023 году российские пользователи смартфонов стали чаще обновлять свои устройства
Об этом говорится в исследовании компании МТС, результаты которого опубликованы на сайте «Газеты.Ru». Частота обновления смартфонов в России увеличилась за последние два года.
Так, в первые девять месяцев 2021 года этот период составлял два года и один месяц, в 2022 году — один год и десять месяцев; в первые девять месяцев 2023 года частота обновления устройств снизилась до одного года и пяти месяцев. По данным анализа больших данных МТС о смартфонах, зарегистрированных в сетях операторов, эта тенденция связана с расширением ассортимента устройств в низком и среднем ценовом сегменте рынка, в том числе за счет китайских брендов, которые показали наибольший рост числа смартфонов.
В результате их доля в сетях мобильной связи в 2023 году увеличилась примерно на 10%. Наибольший прирост пользователей в период с января по сентябрь показал бренд Realme, увеличив свою долю на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Бренды Tecno и Apple также смогли войти в тройку лидеров, увеличив свою долю на 2% и 1,5% соответственно. Самый высокий показатель оттока пользователей — почти 3% — у корейского бренда Samsung.
Высокий спрос на смартфоны китайских производителей подтверждается данными о продажах: В январе-сентябре 2023 года суммарная доля китайских смартфонов во всех продажах смартфонов на российском рынке достигла 80%. В то же время появление на российском рынке новых китайских брендов привело к снижению лояльности пользователей к продукции определенных компаний.
Так, в 2023 году россияне при переходе на новое устройство стали рассматривать смартфоны других производителей. В этом году так поступили только 30% против 34% в прошлом году. Наиболее лояльными оказались владельцы iPhone (67%), в то время как остальные пользователи при выборе нового устройства отдавали предпочтение другим брендам. Например, лояльность к бренду Xiaomi составила 41%, а к бренду Samsung — 35%.