Россиянам хотят запретить возвращать некоторые товары при покупке онлайн

В России

В Торгово-промышленной палате России предложили ввести список невозвратных товаров для продажи по почте. Как сообщают «Ведомости», соответствующее предложение было направлено в Роспотребнадзор.

В письме предлагается распространить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену при офлайн-сделках, и на электронную коммерцию. В качестве примера приводятся средства личной гигиены, нижнее белье и медицинские товары.

Согласно закону «О защите прав потребителей», сегодня покупатель может отказаться от товара, приобретенного через интернет, в течение семи дней, даже если он не имеет дефектов качества. Таким образом, покупатель может, например, «вернуть глазные линзы или нижнее белье, если они были куплены в интернете», поясняет Алексей Федоров, глава совета по электронной коммерции ТПП.

На торговых площадках действуют свои правила. Например, на WB некоторые категории товаров не подлежат возврату, такие как парфюмерия, косметика, постельное белье, скоропортящиеся продукты и средства личной гигиены. Однако их потенциально можно вернуть, связавшись с продавцом через чат. На Ozon невозвратными считаются только товары на заказ, карты «Ozon bank» и цифровые товары.

Однако Общественная потребительская инициатива не согласилась с этим предложением. Организация объяснила свой отказ тем, что при дистанционной торговле невозможно хорошо узнать товар до его получения и понять, соответствует ли он представленному описанию.

SmolNarod.ru