Российские зрители не покупают фильмы

С января по июнь текущего года доходы онлайн-кинотеатров в России от продажи отдельных фильмов или сериалов (TVoD) и аренды (EST) сократились до 2% от общей выручки видеосервисов

Это является историческим минимумом. Годом ранее этот показатель составлял 9%, а в 2018 году — 38%. Параллельно с этим рынок видеосервисов за первые полгода текущего года вырос на 30% до 42,3 миллиарда рублей благодаря росту доходов от подписок. В то время, когда за аналогичный период прошлого года доходы от подписок составляли 83% от общей выручки видеосервисов. Доля рекламной модели видеосервисов также снизилась на 8%.

Падение выручки от продажи отдельных фильмов и сериалов объясняется уходом голливудских студий из российского рынка в 2022 году. Работы этих студий ранее приносили значительный доход от TVoD и EST. В результате, доходы от транзакционной модели сократились до 4,2% от общей выручки в прошлом году. Эксперты предполагают, что такая тенденция может продолжиться и в 2023 году.

SmolNarod.ru