...

Психолог Шпагина назвала фразы, с помощью которых мошенники вызывают панику у жертв

В России

С телефонными мошенниками хотя бы раз в жизни сталкивался каждый человек, поэтому в большинстве случав методы «развода» известны и предсказуемы, однако мошенники не глупы и стараются коммуницировать с незащищенными слоями населения, чаще с пожилыми людьми. Для того, чтобы вызвать у сердобольной и доверчивой жертвы панику, злоумышленники используют особые фразы – психолог Елена Шпагина рассказала, какие.

По словам эксперта, методы мошенников основаны на принципах, которые могут заставить сомневаться и паниковать даже самого бдительного человека. Распространенная вещь – искусственное создание спешки. Жертва слышит, что она должна принять решение прямо сейчас, иначе будут последствия.

Мошенники ни в коем случае не могут дать жертве опомниться, с кем-то поговорить и посоветоваться. Часто они начинают давить на стадное чувство, а-ля «этим предложением уже воспользовались сотни клиентов». Стадное чувство дает безопасность и побуждает жертву более охотно действовать.

Преступники никогда не начинают с главных требований. Для начала они стараются сделать вид, что хотят помочь, создают суету и пытаются показать, что выполняют какие-о действия ради клиента. Иногда они просят посодействовать им, назвать код, продиктовать номер, скачать приложение – если человек соглашается на маленький шаг, то после развести его будет проще.

Шпагина настоятельно рекомендует делать паузы и давать себе время на то, чтобы подумать.

Осознание этих механизмов — уже мощная оборона. Главное правило — сделайте паузу своим главным оружием. Любое сообщение, требующее немедленных действий с деньгами или персональными данными, должно быть остановлено. Дайте себе команду: «Я подумаю об этом через час»,отметила эксперт в беседе с RT.

SmolNarod.ru