Стоит учитывать риски
Автовладельцам, планирующим продажу своих автомобилей, следует помнить о дополнительных доначислениях, которые могут применяться, если новая сделка проходит в течение года с момента ввоза автомобиля.
Управляющий партнер компании Yang Consult Магомед Янгулби сообщил что правительственное постановление обязывает оплачивать разницу между утилизационным сбором и коммерческим. Указанный период начинается с оформления таможенного приходного ордера. С 2025 года утильсбор устанавливается по-разному для физических лиц и дилеров, причем для последних он значительно выше. Если автомобиль перепродается в момент изменения ставки, потребуется доплата.
Также стоит учитывать риск занижения стоимости транспортного средства. В случае выявления все сборы и налоги будут пересчитаны по действующим тарифам. При этом трудно сказать, какой коэффициент применяется — на день оформления или на момент перепродажи. Поэтому для защиты своих финансовых интересов лучше не спешить с продажей автомобиля и подождать как минимум год, информирует «Прайм».
Ранее мы писали о том, что количество закрытых шоурумов китайских автопроизводителей выросло в 2,4 раза за 2024 год и достигло отметки в 449 точек. По словам аналитиков, в большинстве случаев салоны закрываются по инициативе самих дилеров, которым не удается выйти на прибыль.