Предприниматели из РФ стали терять интерес к заведениям с шаурмой

Растущая популярность фастфуда подвержена изменениям во вкусах потребителей

Однако, предприниматели начинают терять интерес к открытию заведений с шаурмой, поскольку спрос на франшизы в этом сегменте снизился более чем на 20% с января по октябрь по сравнению с предыдущим годом. Это может быть связано с насыщением рынка и ограниченным количеством доступных местоположений. Однако эксперты считают, что новыми точками роста в сфере фастфуда могут стать пекарни и чебуречные.

По данным Franshiza.ru, спрос на франшизы заведений с шаурмой сократился на 23% за период с января по октябрь по сравнению с предыдущим годом. Аналогичное снижение (24%) отмечено и в TopFranchise. Анна Рождественская, эксперт Franshiza.ru, отмечает, что спад спроса наблюдается с июля текущего года и указывает на моду на определенные виды продуктов, подобно тому, как с бургерами и пиццей. Виктор Большаков, сооснователь TopFranchise, отмечает, что фастфуд остается популярным среди начинающих предпринимателей благодаря своей простоте и понятности. Потребительская активность на рынке общественного питания начала восстанавливаться осенью. Согласно данным Focus Technologies, с начала года по середину сентября число заказов в московских заведениях было ниже прошлогоднего уровня на 3%, а в Санкт-Петербурге — на 2%.

Количество запросов на помещения под заведения с шаурмой в Москве за последний год сократилось примерно в два раза, по словам генерального директора DNA Realty Антона Белых. Он отмечает, что для таких точек подходят только определенные локации с высоким потоком людей, например, вблизи транспортных узлов. Практически все подобные места уже заняты точками фастфуда, что делает поиск подходящего местоположения сложной задачей. В результате, предпринимателям может быть сложно найти подходящее местоположение для открытия заведения с шаурмой.

SmolNarod.ru