Фрахтователей судов, осуществляющих перевозку нефти в Черном море, уведомили страховые компании о повышении размера дополнительных платежей за риск военных действий
Премия за риск военных действий, которая ранее составляла 1% от стоимости судна, будет повышена до 1,2-1,25%. В результате, каждый рейс при поставке российской нефти в Индию будет стоить дополнительные $200 тыс. за один нефтетанкер Suezmax, способный перевозить от 120 до 200 тыс. тонн груза. По оценкам Reuters, общие затраты на премии составят почти $1 млн.
Хотя повышение премий незначительно, оно приведет к росту суммарных затрат России на экспорт нефти. После введения санкций российские компании уже платят до $20 млн за танкер, что составляет более трети стоимости каждого груза.
Общие поставки нефти из Новороссийского морского порта, одного из крупнейших портов Черного моря, и терминала Каспийского трубопроводного консорциума составляют около 2% от общего объема мировых поставок. Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России оценивается примерно в 4 млн тонн в год.
С 20 июля суда, проходящие через Черное море в украинские порты, могут считаться военными целями, в результате чего Минобороны России приостановило зерновую сделку. Украинская сторона также приняла сходную меру и создала временный морской маршрут для перевозки зерна.