По итогам переговоров между представителями России и США в Эр-Рияде глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев заявил, что сейчас «рано говорить о компромиссах». Таким образом, Россия дает понять, что возврата к прежним отношениям не будет. Москва больше не намерена жертвовать своими интересами ради избежания конфликтов.
Политолог Сергей Маркелов отмечает, что такая твердая позиция стала результатом преобразований, которые инициировал президент России Владимир Путин. Глава государства не позволил загнать себя в ловушку, искусно созданную Западом, и сегодня это очевидно.
В интервью «Царьграду» эксперт пояснил, что ранее Россия действовала более уступчиво. Находясь в составе «Большой восьмерки», стране приходилось идти на компромиссы и порой забывать о собственных интересах ради иллюзорной стабильности. Однако, по словам Маркелова, необходимость в подобных объединениях не исчезла полностью. Участие в «восьмерке» было для России невыгодным, тогда как в «двадцатке» ситуация выглядит иначе.
«Нам не надо «восьмерку» создавать. Путин сказал: надо «двадцатку». То есть, Путин понимает, что в «восьмерке», там одни враги — один против семерых будем воевать. Ну двое против шестерых. А если мы в «двадцатку» войдём — там будет уже пятеро-шестеро-семеро против пятерых-шестерых-семерых. Это уже нормальная история. Можно уже воевать, в хорошем смысле этого слова«, — рассказывает обозреватель.
Президент России Владимир Путин может согласиться на переговоры с украинским лидером Владимиром Зеленским ради завершения боевых действий. Мнение ранее озвучила депутат Госдумы Светлана Журова.